Page 61 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 61

Третья ступень  принятие личностью культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, укоренённость в
этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего
происхождения и начальной социализации.

           Четвёртая ступень  высшая ступень духовно-нравственного
развития личности, обретшей российскую гражданскую идентичность,
осваивающей культурные богатства своей страны и многонационального народа
РФ, осознающей их особенности, взаимосвязанность и значимость в судьбе
России.91

           В какой-то мере указанные ступени соответствуют взглядам историка и
писателя Н.М. Карамзина, который выделял следующие разновидности любви к
Отечеству:

            физическую любовь, то есть привязанность к месту своего
рождения, малой родине;

            нравственную, то есть любовь к согражданам, с которыми
человек растет, воспитывается и живёт;

            любовь политическую, то есть «любовь ко благу и славе
Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».92

           В целом в Концепции определяется современный национальный

воспитательный идеал  высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.

                       Понятийное поле 93

Базовые национальные ценности  основные моральные ценности,

приоритетные нравственные установки, существующие в культурных,

семейных,  социально-исторических,   религиозных  традициях

многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от

поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в

современных условиях.

Гражданственность  осознание человеком себя как члена общества, народа,

представителя страны и государства.

Духовно-нравственное развитие личности  осуществляемое в процессе

социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-

смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и

91 Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.  3-е изд.  М.:
Просвещение, 2013.  С. 911.
92 Савотина Н. А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования //
Педагогика.  2002.  № 4. С. 41.
93 См.: Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.  М.: Просвещение, 2010.  С. 7, 8,
9, 11; Новейший социологический словарь.  Минск: Книжный дом, 2010.  С. 903, 947;
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – С. 389, 780; 867.

                                             60
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66