Page 57 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 57

Базовая ценность и её     Проявление гражданско-патриотических
нравственные основания                      качеств личности

национальная, доверие к      способность к социальной и межкультурной
людям, институтам           коммуникации;
                             заинтересованность в консолидации
государства и гражданского  российского общества;
общества, справедливость,    интерес к общественной жизни, желание
милосердие, честь,          участвовать в коллективной созидательной
достоинство)
                            деятельности на благо общества;
«Спешите делать добро»       стремление помогать нуждающимся в
(Ф.И. Гааз)                 помощи (ветеранам войны и труда, людям с
                            ограниченными возможностями и др.);
                             участие в благотворительных делах, акциях

                            милосердия

Гражданственность            политическая и правовая грамотность в
(служение Отечеству,        вопросах государственного устройства,
правовое государство,       социальной структуры российского общества;
гражданское общество,        уважение к законам российского государства;
закон и правопорядок,        понимание ценности институтов
поликультурный мир,         гражданского общества;
свобода совести и            соблюдение прав человека, стремление к их
вероисповедания)
                            защите в любых обстоятельствах;
«Прекрасна деятельность      понимание значимости гражданских
народа, обращённая на       обязанностей и стремление к их выполнению;
внешнюю славу, но ещё        понимание значимости и готовность к
лучше, если она обращена
на внутреннее               выполнению конституционного долга защиты
совершенствование»          Отечества;
(В.Ф. Одоевский)             интерес к политической жизни страны,
                            осмысленно-критическое отношение к

                            событиям, явлениям, персоналиям;
                             готовность к систематическому участию в
                            решении проблем современной России;
                             участие в посильной социально значимой

                            деятельности;
                             готовность к гражданской консолидации со
                            всеми социальными субъектами,
                            заинтересованными в развитии и процветании

                            России;
                             негативное отношение к нарушителям
                            закона, негативным явлениям в жизни общества;
                             понимание личной ответственности за

                            существующую власть, готовность стать
                            ответственным избирателем;
                             активное участие в социальных проектах и
                            мероприятиях, проводимых общественными

                            организациями, прежде всего – детско-
                            юношескими

                            56
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62