Page 57 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 57
Базовая ценность и её Проявление гражданско-патриотических
нравственные основания качеств личности
национальная, доверие к способность к социальной и межкультурной
людям, институтам коммуникации;
заинтересованность в консолидации
государства и гражданского российского общества;
общества, справедливость, интерес к общественной жизни, желание
милосердие, честь, участвовать в коллективной созидательной
достоинство)
деятельности на благо общества;
«Спешите делать добро» стремление помогать нуждающимся в
(Ф.И. Гааз) помощи (ветеранам войны и труда, людям с
ограниченными возможностями и др.);
участие в благотворительных делах, акциях
милосердия
Гражданственность политическая и правовая грамотность в
(служение Отечеству, вопросах государственного устройства,
правовое государство, социальной структуры российского общества;
гражданское общество, уважение к законам российского государства;
закон и правопорядок, понимание ценности институтов
поликультурный мир, гражданского общества;
свобода совести и соблюдение прав человека, стремление к их
вероисповедания)
защите в любых обстоятельствах;
«Прекрасна деятельность понимание значимости гражданских
народа, обращённая на обязанностей и стремление к их выполнению;
внешнюю славу, но ещё понимание значимости и готовность к
лучше, если она обращена
на внутреннее выполнению конституционного долга защиты
совершенствование» Отечества;
(В.Ф. Одоевский) интерес к политической жизни страны,
осмысленно-критическое отношение к
событиям, явлениям, персоналиям;
готовность к систематическому участию в
решении проблем современной России;
участие в посильной социально значимой
деятельности;
готовность к гражданской консолидации со
всеми социальными субъектами,
заинтересованными в развитии и процветании
России;
негативное отношение к нарушителям
закона, негативным явлениям в жизни общества;
понимание личной ответственности за
существующую власть, готовность стать
ответственным избирателем;
активное участие в социальных проектах и
мероприятиях, проводимых общественными
организациями, прежде всего – детско-
юношескими
56