Page 58 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 58

Базовая ценность и её       Проявление гражданско-патриотических
нравственные основания                          качеств личности

Семья (любовь и верность,     понимание значимости семьи в жизни
здоровье, достаток,          отдельного человека, общества и государства;
уважение к родителям,         уважительное отношение к браку,
забота о старших и           институтам отцовства и материнства;
младших, забота о             позитивное отношение к традиционным
продолжении рода)            семейным нравственным ценностям (любовь,
                             верность, терпение, забота о ближних и др.);
«Главный смысл и цель         бережное отношение к членам рода, семьи;
семейной жизни –              уважительное отношение к жизненному
воспитание детей. Главная    опыту представителей старших поколений;
школа воспитания детей –      изучение родословной и сохранение
это взаимоотношения мужа     исторических источников по истории семьи;
и жены, отца и матери»        моральная готовность к выполнению
(В.А. Сухомлинский)          конституционной обязанности: заботиться о
                             престарелых родителях;
Труд и творчество             понимание значимости совместного труда
(уважение к труду,           родителей по воспитанию детей;
творчество и созидание,       понимание значимости личного вклада в
целеустремлённость и         решение демографических проблем;
настойчивость)                осознание ценности здоровья как фактора
«Должно… возбуждати в        сохранения полноценной семьи и фактора
них (юношестве) охоту ко     национальной безопасности
трудолюбию и чтоб они
страшилися праздности,        понимание значимости труда и творчества в
как источника всякаго зла и  жизни человека и развитии человеческого
заблуждения»                 общества;
(Екатерина II)                творческое отношение к любому виду
                             деятельности;
                              уважительное отношение к собственному
                             труду и результатам труда других людей;
                              стремление к приумножению природных и
                             рукотворных богатств России;
                              ценностное отношение к учёбе как виду
                             творческой деятельности;
                              стремление к сотрудничеству со
                             сверстниками и людьми более старшего
                             возраста;
                              понимание ценности коллективного труда и
                             умение работать в коллективе, команде;
                              владение навыками самообслуживания,
                             самоорганизации, самостоятельной работы;
                              проявление настойчивости в достижении
                             поставленной цели;
                              отрицательное отношение к лености,
                             безынициативности

                             57
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63