Page 58 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 58
Базовая ценность и её Проявление гражданско-патриотических
нравственные основания качеств личности
Семья (любовь и верность, понимание значимости семьи в жизни
здоровье, достаток, отдельного человека, общества и государства;
уважение к родителям, уважительное отношение к браку,
забота о старших и институтам отцовства и материнства;
младших, забота о позитивное отношение к традиционным
продолжении рода) семейным нравственным ценностям (любовь,
верность, терпение, забота о ближних и др.);
«Главный смысл и цель бережное отношение к членам рода, семьи;
семейной жизни – уважительное отношение к жизненному
воспитание детей. Главная опыту представителей старших поколений;
школа воспитания детей – изучение родословной и сохранение
это взаимоотношения мужа исторических источников по истории семьи;
и жены, отца и матери» моральная готовность к выполнению
(В.А. Сухомлинский) конституционной обязанности: заботиться о
престарелых родителях;
Труд и творчество понимание значимости совместного труда
(уважение к труду, родителей по воспитанию детей;
творчество и созидание, понимание значимости личного вклада в
целеустремлённость и решение демографических проблем;
настойчивость) осознание ценности здоровья как фактора
«Должно… возбуждати в сохранения полноценной семьи и фактора
них (юношестве) охоту ко национальной безопасности
трудолюбию и чтоб они
страшилися праздности, понимание значимости труда и творчества в
как источника всякаго зла и жизни человека и развитии человеческого
заблуждения» общества;
(Екатерина II) творческое отношение к любому виду
деятельности;
уважительное отношение к собственному
труду и результатам труда других людей;
стремление к приумножению природных и
рукотворных богатств России;
ценностное отношение к учёбе как виду
творческой деятельности;
стремление к сотрудничеству со
сверстниками и людьми более старшего
возраста;
понимание ценности коллективного труда и
умение работать в коллективе, команде;
владение навыками самообслуживания,
самоорганизации, самостоятельной работы;
проявление настойчивости в достижении
поставленной цели;
отрицательное отношение к лености,
безынициативности
57