Page 60 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 60

Базовая ценность и её      Проявление гражданско-патриотических
нравственные основания                         качеств личности

музыки, рисунка, фантазии,   уважительное отношение к русскому языку
творчества»                 как государственному и языку
(В.А. Сухомлинский)         межнационального общения;
                             ценностное отношение к родному языку;
Природа (эволюция, родная    уважительное отношение к слову, негативное
земля, заповедная природа,  отношение к ненормативной лексике;
планета Земля,               владение навыками видения прекрасного в
экологическое сознание)     окружающем мире

«Облетев Землю в корабле-    бережное отношение к человеку как части
спутнике, я увидел, как     природы;
прекрасна наша планета.      рачительное отношение к природе, её
Люди, будем хранить и       исчерпаемым и неисчерпаемым ресурсам;
приумножать эту красоту, а   соблюдение норм экологической этики;
не разрушать её» (Ю.А.       забота о флоре и фауне региона проживания;
Гагарин)                     участие в решении экологических проблем,
                            природоохранной деятельности;
Человечество (мир во всём    понимание взаимосвязи состояния природы
мире, многообразие          и здоровья человека
культур и народов,
прогресс человечества,       уважительное отношение к народам и
международное               культурам всего мира;
сотрудничество)              отрицательное отношение к проявлениям
                            ксенофобии, шовинизма, национализма;
                             стремление к взаимодействию и
                            сотрудничеству с другими народами;
                             готовность помочь людям, попавшим в беду в
                            результате стихийных бедствий и других
                            жизненных обстоятельств

           Авторы Концепции подчёркивают, что носителями базовых
национальных ценностей являются различные социальные, профессиональные
и этноконфессиональные группы, составляющие многонациональный народ
Российской Федерации. Их коллеги, разработчики учебно-методических
комплектов, более подробно рассматривают проблемы воспитания в
современной школе и выделяют четыре ступени духовно-нравственного
развития личности.

           Первая ступень  семья, ценности которой ребёнок осваивает в первые
годы жизни и проецирует в дальнейшем на отношения в обществе.

           Вторая ступень  ближний социум и природная среда (родственники,
земляки, родное село, город, район, область, край, республика), ценности
которые ребёнок осознанно принимает, понимая значение таких понятий, как
«Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья»,
«мой род», «мой дом».

                                             59
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65