Page 59 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 59

Базовая ценность и её     Проявление гражданско-патриотических
нравственные основания                        качеств личности

Наука (ценность знания,     самореализация в различных видах
стремление к истине,       творческой деятельности
научная картина мира)
                            знания о достижениях отечественной науки и
«Наука  самое важное,     гордость за вклад российских учёных в развитие
самое прекрасное и нужное  мировой науки и техники;
в жизни человека, она       стремление к получению качественного
всегда была и будет        образования;
высшим проявлением          стремление получить достойное образование
любви, только ею одною     и применить его в собственной стране
человек победит природу и
себя» (А.П. Чехов)          уважительное и бережное отношение к
                           историческому и культурному наследию народов
Традиционные российские    России;
религии (представления о    признание в качестве ценностей таких прав
вере, духовности,          личности, как свобода вероисповедания,
религиозной жизни          совести, убеждений и мысли;
человека, ценности          понимание роли религии в развитии
религиозного               человеческой цивилизации;
мировоззрения,              знание основных постулатов традиционных
толерантности,             российских религий (православие, ислам,
формируемые на основе      иудаизм, буддизм);
межконфессионального        понимание ценности достижений
диалога)                   отечественной духовной культуры;
                            толерантное отношение к представителям
Искусство и литература     различных конфессий, эмпатийность;
(красота, гармония,         умение участвовать в диалоге (полилоге)
духовный мир человека,     мировоззрений;
нравственный выбор,         стремление делать добро, избегать насилия
смысл жизни, эстетическое  в отношении других людей
развитие, этическое
развитие)                   знание лучших образцов мировой и
                           отечественной культуры;
«Дети должны жить в мире    гордость за достижения отечественной
красоты, игры, сказки,     культуры ;
                            осознание духовного характера русской
                           художественной культуры;
                            проявление интереса к народному
                           творчеству, этнокультурным традициям,
                           особенностям быта народов России;

                           58
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64