Page 53 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 53

смысле этого слова. Произошла девальвация статуса человека труда. Огромное
количество россиян готовы зарабатывать деньги «любой ценой», но только не на
рабочем месте у станка, конвейера. Современная молодёжь отдаёт предпочтение
профессиям, связанным с финансовой, юридической, маркетинговой сферами,
которые связаны прежде всего с интересами частных лиц, а не интересами
государства. Вместе с тем построить современное, экономически сильное
государство без людей, работающих в производстве, невозможно. Не случайно в
своём послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 г. президент России
В.В. Путин обратился к этой проблеме: «Мы поставили задачу к 2020 году
создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это очень амбициозная
и трудная задача, но мы можем её решить. Мы можем помочь людям найти
хорошую и интересную работу. Именно качественные рабочие места станут
локомотивом роста зарплат и благосостояния граждан. Это главное направление
нашего удара, что называется. Нам нужно возродить инженерные школы и
подготовку рабочих кадров. Вообще на человека труда нужно больше обращать
внимания. Вопрос этот шире, чем кажется. С начала 1990-х почти 10 лет страна
жила отдельно от людей. Они были не нужны друг другу. Сегодня страна вновь
нужна людям, а люди стране. Это происходит тогда, когда возникает взаимная
польза».81

           11. Отчуждение молодёжи от народной и классической
художественной культуры. Трудно говорить о патриотизме в условиях
глобализации, предполагающей нивелирование национальных и патриотических
чувств и ограничение традиционных культурных укладов жизни народов. Одно

из самых известных средств патриотического воспитания  приобщение детей,

подростков и молодёжи к традициям отечественной культуры  «работает» всё
меньше и меньше. В условиях развития разнообразных компьютерно-
виртуальных практик, распространение глобальных образцов поп-арта и рок-
арта, характеризующихся ослабленными ценностными, жанровыми и
стилевыми нормами, молодые люди активно отрицают или равнодушно не
признают сложившийся культурный контекст. Как отмечает С.Т. Погорелов, этот
процесс отчуждения молодёжи от народной и художественной культуры достиг
пугающих масштабов и угрожает будущему страны, поскольку исчезают
носители той культурной традиции, которая создала её, сформировала
государственность.82

           12. Низкий уровень гражданских качеств педагогов. Человек,
воспитанный в тоталитарном обществе, до настоящего времени мучительно
обретает независимость суждений, пытается проявить инициативу, учится
отстаивать собственную точку зрения, быть терпимым к инакомыслию,
болезненно встраивается в жизнь общества с демократическими ценностями и
правами человека. К такой категории людей относятся многие россияне, в том
числе и педагоги. Последние, не обладающие зачастую высокой культурой

81 Путин В. В. Послание Федеральному Собранию. 12 декабря 2012 г. [Электронный
ресурс].URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/17118.
82 См. подробнее: Погорелов С. Т. Человек культуры как национальная идея //
Национальная идея в современной России: взгляд в будущее через прошлое и настоящее:
материалы научно-практической педагогической конференции. Екатеринбург,
Гуманитарный университет, 28 июня 2013 г. / под общ. ред. И. С. Огоновской. 

Екатеринбург: АПП «Правовое образование  XXI век», 2013.  165 с.

                                             52
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58