Page 144 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 144

старая рухлядь, поэтому он совсем не против «скинуть их с парохода
современности».

           7. Отношение подростка к знаниям

           От +15 до +28 баллов (устойчиво-позитивное отношение) – перед
вами – любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к
познанию нового. Подросток может быть «неудобен» учителю, так как много
спрашивает на уроке, сомневается в казалось бы очевидных вещах. Он считает,
что успешность профессионального роста, карьеры напрямую связана с
глубиной знаний и стремится к их получению.

           От +1 до +14 баллов (ситуативно-позитивное отношение) –
подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго
копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В
его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, но не прикладывать
же для этого столько усилий!

           От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение) – подросток
никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Откровенно не
понимает, как по телевизору можно смотреть научно-популярные программы.
Знания носят для него чисто утилитарный характер (выучил, ответил – значит,
не нажил неприятностей).

           От -15 до -28 баллов (устойчиво-негативное отношение) – очевидно,
потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. Он
откровенно презирает тех, кто учится, считает их «ботаниками» – людьми,
живущими неполноценной жизнью. Он уверен, что уровень и качество его
образования не окажут никакого влияния на его дальнейшую жизнь.

           8. Отношение подростка к человеку как таковому

           От +15 до +28 баллов (устойчиво-позитивное отношение) – ценность
человека, как он есть во всех своих проявлениях, безусловно, значима для
подростка. Человеческая жизнь для него бесценна. Никакие соображения
справедливости не могут оправдать «слез невинных». «Лес рубят, щепки
летят» – это недопустимо для нашего героя. Он милосерден, способен к
сочувствию, состраданию, прощению.

           От +1 до +14 баллов (ситуативно позитивное отношение) – ценность
человека, может быть, и осмыслена подростком, но полноценно не
прочувствована. Он может продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине
души отдельные категории людей (например, психически больные, попрошайки,
бомжи) представляются ему теми, кто мешает ощущать радость жизни.
Подросток допускает смертную казнь за самые тяжкие преступления. Когда на
разных чашах весов оказываются торжество справедливости и «милость к
падшим», он, скорее всего, выберет первое.

           От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение) – скорее
всего, подросток склонен делить людей на нормальных и ненормальных. К
первым он относится вполне уважительно, может быть даже милосердным к
ним; вторых же считает «недочеловеками» и хотел бы как можно реже с ними
сталкиваться. Великой цели, по его мнению, нельзя добиться, не замарав рук.

                                             143
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149