Page 139 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 139
5. Характер отношений школьника к труду показывают оценки высказываний
№№ 5, 18, 31, 44, 57, 70, 83. При этом в ответах на вопросы №№ 5, 31, 44, 57, 83
знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на
противоположный.
6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки
высказываний №№ 6, 19, 32, 45, 58, 71, 84. При этом в ответах на вопросы
№№ 19, 32 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 84 знак
меняется на противоположный.
7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки
высказываний №№ 7, 20, 33, 46, 59, 72, 85. При этом в ответах на вопросы
№№ 20, 59 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак
меняется на противоположный.
8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его
оценки высказываний №№ 8, 21, 34, 47, 60, 73, 86. При этом в ответах на
вопросы №№ 47, 60, 73 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 8,21, 34,
86 знак меняется на противоположный.
9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его
оценки высказываний №№ 9, 22, 35, 48, 61, 74, 87. При этом в ответах на
вопросы №№ 22, 35, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 9, 48,
74, 87 знак меняется на противоположный.
10. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как к представителю
иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки
высказываний №№ 10, 23, 36, 49. 62, 75, 88. При этом в ответе на вопрос № 10
знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак
меняется на противоположный,
11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его
оценки высказываний №№ 11, 24, 37, 50, 63, 76, 89. При этом в ответах на
вопросы №№ 11, 50, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 24, 37,
76, 89 знак меняется на противоположный.
12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему
душевному Я показывают его оценки высказываний №№ 12, 25, 38, 51, 64, 77,
90. При этом в ответе на вопрос № 77 знак не меняется. В ответах же на
вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.
13. Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его
оценки высказываний №№ 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91. При этом в ответах на
вопросы №№ 13, 26, 39, 52, 91 знак не меняется. В ответах же на вопросы
№№ 65, 78 знак меняется на противоположный.
Авторы методики предупреждают, что при интерпретации результатов
диагностики необходимо помнить, что:
предлагаемое описание уровней развития отношения ребенка к
той или иной ценности дает приблизительную, типизированную картину того,
что стоит за ответами школьника на соответствующую группу вопросов; это не
точный диагноз, это тенденция, повод для педагогического размышления;
в случае групповой диагностики при обобщении результатов
нельзя ограничиваться констатацией процентного распределения ответов по
четырем уровням, необходимо сделать общую картину многогранной и много-
цветной, отметить для себя особо выдающиеся результаты;
138