Page 125 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 125
Основания Классификация Примеры объединений
6. Степень конкурсов, праздников в
самостоя- детских домах, интернатах и
тельности, др.
открытости,
демократич- 6.1. Относительно «Ассоциация девочек-
ности
самостоятельные объединения, скаутов»
имеющие статус юридически
оформленной структуры и
действующие на основе
договора с другими
структурами
(государственными,
общественными) на
партнёрских началах
6.2. Объединения, «Молодая гвардия Единой
существующие в качестве базы России»
какой-либо взрослой
общественной организации
Доктор психологических наук А.А. Вербицкий выделяет четыре этапа
педагогического сопровождения деятельности детского общественного
объединения.137
На первом этапе необходимо изучение отдельных членов организации
и всего коллектива на основе демографических, медицинских, психологических,
педагогических данных (семья, социальное и материальное положение,
состояние здоровья, уровень развития культуры, индивидуальные особенности).
На втором этапе осуществляется планирование деятельности
объединения (формулирование проблем, определение приоритетных задач
воспитания, составление плана перспективного и оперативного документа для
работы с членами общественного объединения).
На третьем этапе происходит организация, проведение и
корректировка деятельности объединения в соответствии с задачами и планом.
На четвертом этапе необходимо провести анализ и оценку итогов
работы общественного объединения, которые выражаются в уровне развития
каждого участника.
Показателями эффективности объединений могут служить социальная
(соответствие результатов деятельности основным социальным потребностям и
целям общества, интересам каждой личности), организационная (степень
реализации целей), личностная (степень развития личных способностей,
реализации потребностей, раскрытия личностного потенциала участника)
эффективность.
137 См. подробнее: Вербицкий А. А., Сухоленцева Е. Н. Технология деятельности
общественного объединения как образовательной системы // Педагогика. 2013. № 4.
С. 6573.
124