Page 125 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 125

Основания  Классификация              Примеры объединений

6. Степень                              конкурсов, праздников в
самостоя-                               детских домах, интернатах и
тельности,                              др.
открытости,
демократич-  6.1. Относительно          «Ассоциация девочек-
ности
             самостоятельные объединения, скаутов»

             имеющие статус юридически

             оформленной структуры и

             действующие на основе

             договора с другими

             структурами

             (государственными,

             общественными) на

             партнёрских началах

             6.2. Объединения,          «Молодая гвардия Единой

             существующие в качестве базы России»

             какой-либо взрослой

             общественной организации

           Доктор психологических наук А.А. Вербицкий выделяет четыре этапа
педагогического сопровождения деятельности детского общественного
объединения.137

           На первом этапе необходимо изучение отдельных членов организации
и всего коллектива на основе демографических, медицинских, психологических,
педагогических данных (семья, социальное и материальное положение,
состояние здоровья, уровень развития культуры, индивидуальные особенности).

           На втором этапе осуществляется планирование деятельности
объединения (формулирование проблем, определение приоритетных задач

воспитания, составление плана  перспективного и оперативного документа для
работы с членами общественного объединения).

           На третьем этапе происходит организация, проведение и
корректировка деятельности объединения в соответствии с задачами и планом.

           На четвертом этапе необходимо провести анализ и оценку итогов
работы общественного объединения, которые выражаются в уровне развития
каждого участника.

           Показателями эффективности объединений могут служить социальная
(соответствие результатов деятельности основным социальным потребностям и
целям общества, интересам каждой личности), организационная (степень
реализации целей), личностная (степень развития личных способностей,
реализации потребностей, раскрытия личностного потенциала участника)
эффективность.

137 См. подробнее: Вербицкий А. А., Сухоленцева Е. Н. Технология деятельности
общественного объединения как образовательной системы // Педагогика.  2013.  № 4.
С. 6573.

                                             124
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130