Page 122 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 122

системы отношений с людьми старшего возраста, что немаловажно в условиях
разобщённости российского общества по различным основаниям.

           В настоящее время в России существуют неформальные детские
организации самой различной ориентации (политической, экономической,
идеологической, культурологической); среди них немало структур (даже
нелегальных) с ярко выраженной антисоциальной направленностью. Наиболее
крупными общественными организациями современной России являются «Союз

пионерских организаций  Федерация детских организаций» (СПО  ФДО),
ДИМСИ (детские и молодёжные социальные инициативы), Малая академия
наук «Интеллект будущего».

           Основными центрами, в которых возникают детские организации,
являются общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного
образования, а также общественные структуры неполитического характера
(клубы по месту жительства, летние оздоровительные лагеря, редакции газет и
журналов, студии телевидения), легально существующие, имеющие

юридический статус. Причины их возникновения  инициатива детей, их
интерес к определённой сфере деятельности, желание участвовать в
преобразовании окружающего мира. Наиболее распространёнными формами
организации детских объединений стали движения, объединения, ассоциации,

клубы, отряды, пресс-центры, кружки и т.д., а основными функциями 
реализация индивидуальных потребностей ребёнка и его социализация.
Возможна следующая классификация детских общественных организаций.136

Основания  Классификация                       Примеры объединений

1. Цели, задачи 1.1. Социализация личности     Организации  преемницы
и содержание ребёнка, её гражданское           пионерской организации:
деятельности становление, гармонизация         «Союз пионерских
                                               организаций – Федерация
                     личного и общественного,  детских организаций»
                     индивидуального и
                     коллективного начал       (СПО  ФДО).
                                               ДОО Свердловской области
                                               «Соболята»

           1.2. Социально-                     Главным образом скаутские
           индивидуальная
           направленность                      организации, клубы
                                               «Лидер», «Познай себя»,
                                               «Цицерон» и др.

           1.3. Начальная                      Бизнес-клубы, школы
           профессиональная подготовка         предпринимателей, лиги

                                               юных журналистов, клуб
                                               юных техников, школа

136 Составлено автором на основании: Алиева Л. В. Детские общественные объединения в
воспитательном пространстве социума // Педагогика.  2000.  № 7.  С. 4852;
Вербицкий А. А., Сухоленцева Е. Н. Технология деятельности общественного
объединения как образовательной системы // Педагогика. 2013.  № 4.  С. 6573.

                                             121
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127