Page 120 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 120
Направление Форма организации Возможные мероприятия
гражданско-патриотической
Социально-
педагогическое направленности
Естественно-
научное Отряд юных слёт поисковых отрядов;
авиаторов конкурс проектов военно-
патриотической направленности;
кадетский слёт;
вечер, посвящённый
государственной символике России
Кружок «Будущий коллективное социальное дело в
педагог». рамках микрорайона;
Кружок юных педагогический слёт;
социальных встреча педагогов и будущих
работников педагогов
Кружок «Юный дискуссия «Роль науки в
физик» (химик, решении глобальных проблем
биолог). человечества»;
Интеллектуальный экскурсия на предприятие
клуб «Что? Где? оборонной промышленности;
Когда?» встречи с учёными-земляками
8.2. Детское общественное объединение (организация)
В 1990-е гг. детское движение, находившееся ранее под контролем
государства и официальных общественных структур (КПСС, ВЛКСМ),
избавилось от этого контроля и начало новый отсчёт в своей истории.
В соответствии с Законом РФ «Об общественных движениях» (1995 г.) в России
стали создаваться детские общественные объединения.
Детское общественное объединение это добровольное
самоуправляемое формирование граждан в возрасте от 7 до 17 лет,
объединившихся на основе общности интересов, направленных на
удовлетворение в совместной деятельности духовных и иных нематериальных
потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также
в целях защиты своих прав и свобод.
Вместе с тем, как отмечают авторы методических пособий,
сопровождающих ФГОС, большинство современных детей, в отличие от детей
прошедшего XX в., не участвуют в деятельности детских и подростковых
общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести
опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на
социальное благо и благо своего товарища, близких людей. Альтруисты
вырождаются, нормы помощи нуждающемуся, щедрости зачастую оказываются
неосвоенными современными детьми и подростками. Эти же авторы пишут о
том, что процессы глобализации и роста национального самосознания
«оказывают неоднозначное воздействие на современных детей, способствуя как
формированию гражданской и этнической идентичности и толерантности в
119