Page 120 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 120

Направление   Форма организации    Возможные мероприятия
                                   гражданско-патриотической
Социально-
педагогическое                             направленности
Естественно-
научное         Отряд юных          слёт поисковых отрядов;
                авиаторов           конкурс проектов военно-

                                   патриотической направленности;
                                    кадетский слёт;
                                    вечер, посвящённый
                                   государственной символике России

                Кружок «Будущий     коллективное социальное дело в

                педагог».          рамках микрорайона;
                Кружок юных         педагогический слёт;
                социальных          встреча педагогов и будущих
                работников         педагогов

                Кружок «Юный        дискуссия «Роль науки в
                физик» (химик,     решении глобальных проблем
                биолог).           человечества»;
                Интеллектуальный    экскурсия на предприятие
                клуб «Что? Где?    оборонной промышленности;
                Когда?»             встречи с учёными-земляками

               8.2. Детское общественное объединение (организация)

           В 1990-е гг. детское движение, находившееся ранее под контролем
государства и официальных общественных структур (КПСС, ВЛКСМ),
избавилось от этого контроля и начало новый отсчёт в своей истории.
В соответствии с Законом РФ «Об общественных движениях» (1995 г.) в России
стали создаваться детские общественные объединения.

           Детское общественное объединение  это добровольное
самоуправляемое формирование граждан в возрасте от 7 до 17 лет,
объединившихся на основе общности интересов, направленных на
удовлетворение в совместной деятельности духовных и иных нематериальных
потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также
в целях защиты своих прав и свобод.

           Вместе с тем, как отмечают авторы методических пособий,
сопровождающих ФГОС, большинство современных детей, в отличие от детей
прошедшего XX в., не участвуют в деятельности детских и подростковых
общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести
опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на
социальное благо и благо своего товарища, близких людей. Альтруисты
вырождаются, нормы помощи нуждающемуся, щедрости зачастую оказываются
неосвоенными современными детьми и подростками. Эти же авторы пишут о
том, что процессы глобализации и роста национального самосознания
«оказывают неоднозначное воздействие на современных детей, способствуя как
формированию гражданской и этнической идентичности и толерантности в

                                             119
   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125