Page 108 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 108

Рассмотрение проблем гражданско-патриотического воспитания
должно быть включено в планы работы этих органов педагогического
самоуправления. Кроме того демократический принцип организации
деятельности этих органов также может оказать существенное влияние на
систему отношений в коллективе образовательного учреждения.

           Г.К. Селевко в работе «Технологии педагогических советов» пишет, что
воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование
индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной
дисциплины педагогического коллектива и обращает внимание на то, что

педсовет является тем организационным механизмом, который обеспечивает
высокую активность учителей, учащихся и родителей.126 Обозначенные учёным
нетрадиционные (альтернативные) педагогические советы могут более всего
способствовать развитию демократического уклада образовательного

учреждения, а, следовательно, и гражданских качеств личности педагогов.

Типология педагогических советов127

     Традиционные              Современные         Нетрадиционные
педагогические советы    интенсифицированные       (альтернативные)
                          (модернизированные,       педагогические
Особенности:
 применение               модифицированные,              советы
преимущественно               т.е. улучшенные
словесных                      традиционные      Особенности:
(вербальных) методов;                             общая
 традиционный           педагогические советы)  включённость,
характер содержания;                             сотрудничество;
 авторитарный         Особенности:               деятельностный
стиль общения           групповое занятие;      характер;
администрации с         вопросы сообщаются       исследовательск
учителями.             заранее;                  ий характер;
                        педагоги                 обмен опытом;
Формы:                 предварительно изучают     открытый
 традиционный         тему (читают,             характер.
(классический) на      конспектируют);
основе доклада с        педагоги активно        Формы:
обсуждением;           участвуют в педсовете;     деловая игра;
 доклад с              после обсуждения         коллективное
содокладами;           темы на педсовете через   творческое дело;
                       некоторое время проходят   круглый стол;
                       открытые уроки или         диспут;
                       мероприятия, показ         дискуссия;
                       моделей уроков или
                       мероприятий и др.

126 См. продробнее: Селевко Г. К. Технологии педагогических советов // Школьные
технологии.  1998.  № 3 (II часть).  С. 5, 18.
127 Таблица составлена на основании : Селевко Г. К. Технологии педагогических советов//
Школьные технологии.  1998.  № 3 (ІІ часть).

                                             107
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113