Page 108 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 108
Рассмотрение проблем гражданско-патриотического воспитания
должно быть включено в планы работы этих органов педагогического
самоуправления. Кроме того демократический принцип организации
деятельности этих органов также может оказать существенное влияние на
систему отношений в коллективе образовательного учреждения.
Г.К. Селевко в работе «Технологии педагогических советов» пишет, что
воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование
индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной
дисциплины педагогического коллектива и обращает внимание на то, что
педсовет является тем организационным механизмом, который обеспечивает
высокую активность учителей, учащихся и родителей.126 Обозначенные учёным
нетрадиционные (альтернативные) педагогические советы могут более всего
способствовать развитию демократического уклада образовательного
учреждения, а, следовательно, и гражданских качеств личности педагогов.
Типология педагогических советов127
Традиционные Современные Нетрадиционные
педагогические советы интенсифицированные (альтернативные)
(модернизированные, педагогические
Особенности:
применение модифицированные, советы
преимущественно т.е. улучшенные
словесных традиционные Особенности:
(вербальных) методов; общая
традиционный педагогические советы) включённость,
характер содержания; сотрудничество;
авторитарный Особенности: деятельностный
стиль общения групповое занятие; характер;
администрации с вопросы сообщаются исследовательск
учителями. заранее; ий характер;
педагоги обмен опытом;
Формы: предварительно изучают открытый
традиционный тему (читают, характер.
(классический) на конспектируют);
основе доклада с педагоги активно Формы:
обсуждением; участвуют в педсовете; деловая игра;
доклад с после обсуждения коллективное
содокладами; темы на педсовете через творческое дело;
некоторое время проходят круглый стол;
открытые уроки или диспут;
мероприятия, показ дискуссия;
моделей уроков или
мероприятий и др.
126 См. продробнее: Селевко Г. К. Технологии педагогических советов // Школьные
технологии. 1998. № 3 (II часть). С. 5, 18.
127 Таблица составлена на основании : Селевко Г. К. Технологии педагогических советов//
Школьные технологии. 1998. № 3 (ІІ часть).
107