Page 110 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 110

встаёт серьезная задача  привлечь родителей на свою сторону, сделать их
активными субъектами воспитательного процесса, тем более, что по закону «Об
образовании в Российской Федерации» родители являются полноценными
участниками образовательных отношений наряду с обучающимися,
педагогическими работниками и организациями, осуществляющими
образовательную деятельность.128

           Сложности работы с родителями в современной школе и их причины:
            недостаточное внимание родителей к проблемам детей из-за
занятости на работе;
            отсутствие у родителей возможности посещать школу (по той же
причине);
            нежелание родителей посещать школу из-за убеждения в том, что
воспитанием их детей должна заниматься именно школа;
            правовой нигилизм и правовая безграмотность из-за отсутствия
необходимого для этого образования;
            стремление некоторых родителей воспитывать детей по
собственным нормам и правилам;
            асоциальное поведение отдельных родителей, склонность к
хамству, насилию;
            нездоровый образ жизни родителей (употребляют алкоголь,

курят)  отрицательный пример для их детей;
            в статусе родителей в настоящее время многие молодые люди,

становление которых пришлось на 1990-е гг. (см. раздел 4), вследствие чего
воспитание своих детей они осуществляют в рамках ценностей,
противоречащих воспитательным задачам семьи и школы.

           Работа с родителями  сложный и длительный процесс, однако
результаты взаимодействия школы и родителей наиболее эффективны и
долговременны. Для привлечения родителей «на свою сторону» педагогам
необходимо сделать определённые шаги: выявить их ценностные ориентиры
(путём анкетирования, опроса и т.д.), повысить правовую грамотность,
включить в добровольную работу по гражданско-патриотическому воспитанию
детей, стимулировать участие в различных мероприятиях совместно с детьми,
оказать помощь в решении острых проблем воспитания. Ниже приведены
возможные формы работы с родителями.

  Форма работы,              Возможная тематика, деятельность
    мероприятие
                         Родители  педагоги
Родительское
собрание          «Роль семьи в жизни человека»;
                  «Обязанности детей в школе (на основании
                 локальных нормативных актов)»;
                  «Устав образовательного учреждения»;
                  «Здоровье и жизнь ребёнка как высшая ценность»;

128 См.: Закон «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 2.

                                             109
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115