Page 113 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 113

Форма работы,                Возможная тематика, деятельность
    мероприятие
Игра                «Один в поле не воин»;
                    «Все мы  горожане»;
Посещение музеев,   «Мы  односельчане»
выставок, театра
Конкурс             обсуждение итогов посещения в кругу семьи;
                    составление фотоотчёта о посещении
Домашнее чтение
                    «Самая творческая семья»;
Семейный альбом     «Любимая патриотическая песня моей семьи»;
                    «Лучший семейный альбом»;
Родословие          «Лучшая летопись семьи»
Выставка
                    любимые детские книги родителей;
                    книги о войне;
                    книги о героях

                    «Следы войны в моей семье» (создание семейного
                   альбома, встреча с членами семьи, которые могут
                   рассказать о войне)

                    составление родословной

                    рисунков;
                    фотографий;
                    поделок

                                     Понятийное поле129

Самоопределение  осознанный выбор человеком своего места в системе
социальных отношений.
Самоорганизация  такое выстраивание ситуации и такая организация жизни,
когда всё, что происходить должно, происходит легко и естественно, само
собой.
Самореализация  осуществление личностью своих позитивных
возможностей, раскрытие задатков и способностей.
Самооценка  элемент самосознания, характеризующийся эмоционально
насыщенными оценками самого себя как личности, собственных
способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор
поведения.
Самосознание  осознание, оценка человеком самого себя как субъекта
практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего
нравственного облика, интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).
Самоуправление (англ. self-government)  в широком смысле внутренняя
самоорганизация, внутрисистемное и самодостаточное управление в рамках
социальной, политической, трудовой или иной общности людей, органа,

129 См.: Педагогический энциклопедический словарь. – С. 252, 254.

                                             112
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118