Page 109 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 109

 доклад с             Формы:                конференция;
приглашением            работа проблемных   педагогический
докладчика-            групп;               консилиум;
специалиста;            семинар-практикум   творческий

 серия сообщений                           отчёт;
без основного доклада                        презентация;
                                             конкурс;
                                             аукцион;

                                             фестиваль

           Возможная тематика педагогических советов гражданско-
патриотической направленности:

            «Конституция  Основной закон Российской Федерации: права и
обязанности граждан»;

            «Гражданственность и патриотизм как базовые национальные
ценности»;

            «Правовое пространство школы как условие социализации
личности»;

            «Учитель с гражданской позицией  ученик с гражданской
позицией»;

            «Семья и школа: общность усилий по воспитанию гражданско-
патриотических качеств личности»;

            «Гуманизм и демократизация отношений участников
образовательного процесса»;

            «Учитель и ученик: опыт и пути развития демократического
стиля отношений»;

            «Модель ученического самоуправления в нашей школе»;

            «Портрет выпускника нашей школы  патриота и гражданина»;
            «Идеи передового (авторского) опыта гражданско-
патриотического воспитания в нашей школе»;
            «Программа развития правового пространства школы»;
            «Программные документы образовательного учреждения»;
            «Международное, национальное, региональное законодательство
в области прав человека (ребёнка)»;
            «Организация сотрудничества школьного коллектива, родителей,
общественности во внеурочное время»;
            «Ученическое самоуправление в жизни школьного коллектива»;
            «Роль педагогического коллектива в формировании политико-
правовой культуры учащихся»;
            «Пути построения человекоориентированной школы»;
            «Оценка знаний учащихся и защита ребёнка от педагогической
некомпетентности, ошибок и агрессии» и другие.

7.3.3. Родители в системе гражданско-патриотического воспитания
                          образовательного учреждения

           Семье и школе принадлежит ведущая роль в воспитании детей, однако
в условиях кризиса института семьи перед образовательными учреждениями

                                             108
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114