Page 109 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 109
доклад с Формы: конференция;
приглашением работа проблемных педагогический
докладчика- групп; консилиум;
специалиста; семинар-практикум творческий
серия сообщений отчёт;
без основного доклада презентация;
конкурс;
аукцион;
фестиваль
Возможная тематика педагогических советов гражданско-
патриотической направленности:
«Конституция Основной закон Российской Федерации: права и
обязанности граждан»;
«Гражданственность и патриотизм как базовые национальные
ценности»;
«Правовое пространство школы как условие социализации
личности»;
«Учитель с гражданской позицией ученик с гражданской
позицией»;
«Семья и школа: общность усилий по воспитанию гражданско-
патриотических качеств личности»;
«Гуманизм и демократизация отношений участников
образовательного процесса»;
«Учитель и ученик: опыт и пути развития демократического
стиля отношений»;
«Модель ученического самоуправления в нашей школе»;
«Портрет выпускника нашей школы патриота и гражданина»;
«Идеи передового (авторского) опыта гражданско-
патриотического воспитания в нашей школе»;
«Программа развития правового пространства школы»;
«Программные документы образовательного учреждения»;
«Международное, национальное, региональное законодательство
в области прав человека (ребёнка)»;
«Организация сотрудничества школьного коллектива, родителей,
общественности во внеурочное время»;
«Ученическое самоуправление в жизни школьного коллектива»;
«Роль педагогического коллектива в формировании политико-
правовой культуры учащихся»;
«Пути построения человекоориентированной школы»;
«Оценка знаний учащихся и защита ребёнка от педагогической
некомпетентности, ошибок и агрессии» и другие.
7.3.3. Родители в системе гражданско-патриотического воспитания
образовательного учреждения
Семье и школе принадлежит ведущая роль в воспитании детей, однако
в условиях кризиса института семьи перед образовательными учреждениями
108