Page 111 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 111

Форма работы,     Возможная тематика, деятельность
 мероприятие

                   «Подростковая преступность  причины и
                  проблемы»

Лекторий для       «Конституция РФ о правах и обязанностях граждан
родителей         России»;
                   «Закон «Об образовании в Российской

                  Федерации»: права и обязанности школы и семьи»;
                   «Семейный кодекс РФ»;
                   «Историческое прошлое в памятниках нашего
                  города (села)»;

                   «Конвенция о правах ребёнка и механизмы защиты
                  прав ребёнка»;
                   «Законодательство РФ, регламентирующее
                  ответственность родителей и детей за правонарушения»;

                   «О семейных традициях разных времён и
                  народов»;
                   «Анатомия конфликтов отцов и детей»

Консультация для   «Возрастные особенности школьников различных
родителей         ступеней обучения»;
                   встреча с медицинскими работниками, юристами,
                  психологами, работниками правоохранительных
                  органов;
                   «Как защитить вашего ребёнка от насилия»;
                   «Как сохранить здоровье ребёнка»

Круглый стол       «Как нам всем пережить «переходный возраст»»;
                   «Как воспитать в ребёнке гражданские качества»;
                   «Может ли ребёнок быть патриотом, если родитель

                  не патриот»

Встреча            с известными людьми города (села) с обсуждением
                  важных социальных проблем;
                   с представителями различных конфессий

Совет родителей    дежурство в микрорайоне;
                   работа с «трудными» детьми;
                   практика общих дел (например, участие в ремонте
                  школы, благоустройстве территории)

Тренинги           «Семейные ссоры и способ их разрешения»

Семинар-практикум  «Как разобраться в море бумаг»

Родительская       «Родители как субъект гражданско-
конференция       патриотического воспитания»;
                   «Права и обязанности наших детей в семье»

                  110
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116