Page 107 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 107
многие педагоги не интересуются тем, что происходит в стране в
настоящее время и поэтому не готовы обсуждать с обучающимися проблемы,
касающиеся настоящего и будущего России;
большое количество педагогов мало читают, редко посещают
театр, музеи, выставки;
некоторые педагоги позволяют себе неуважительное отношение к
обучающимся и их родителям, коллегам по работе;
часть учителей работает в русле традиционной предметной
педагогики и не стремится к освоению современных педагогических
технологий, в частности, технологий интерактивного обучения;
некоторые педагогические работники не проявляют социальной
активности, а если и проявляют, то только под административным нажимом;
часть педагогов-предметников не выполняют функций
воспитателя, считая знания главным результатом обучения;
некоторые педагоги считают, что воспитание является
прерогативой семьи и не желают разделить с ней ответственность за его
результаты;
проявление гражданской позиции со стороны отдельных
учителей вызывает негативную ответную реакцию администрации с
последующими оргвыводами;
многие педагогические коллективы не являются в настоящее
время коллективами единомышленников, готовыми к общей творческой
деятельности, а также к защите прав субъектов образовательного процесса.124
В этих условиях одним из базовых требований к педагогическому
коллективу является превращение образовательных учреждений в правовое
пространство, ядром которого являются политико-правовая просвещённость
педагогов, их гражданская позиция, уважение прав человека и гражданина,
проявляющиеся в отношениях между всеми участниками образовательного
процесса.
Особую роль в жизни педагогического коллектива играют
педагогический совет и методические объединения педагогов-предметников.
Педагогический совет постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления педагогических работников. На его заседаниях
рассматриваются и решаются основные вопросы учебно-воспитательной работы
в образовательном учреждении. Опираясь но основные понятия,
сформулированные в законе «Об образовании в Российской Федерации», можно
определить главную цель педагогического совета объединение усилий
коллектива школы для решения задач образования, направленных на создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и
профессиональное развитие обучающихся.125
124 См. подробнее: Рогов Е. И. – С. 239240; Степанов П. В., Григорьев Д. В.,
Кулешова И. В. – С. 56.
125 См.: Закон «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 2. П. 1, 2.
106