Page 41 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 41
Этап Рекомендации
4. Анализ и рефлексия плана, сценария, не «заводить» детей уничижитель-
ными взглядами и репликами, понимать, что в реаль-
ной жизни ситуации неожиданности возможны, и
дети должны быть к ним подготовленными
При анализе результатов можно использовать апро-
бированную схему анализа, последовательно отвечая
на вопросы:
все ли позиции подготовки и проведения нашли
отражение в плане или что-то было не учтено?
отвечало ли содержание мероприятия (дела) наме-
ченной цели?
каков был уровень организации, и соответствовал
ли он поставленным цели и задачам?
все ли запланированные меры в достаточной сте-
пени были подкреплены ресурсами?
какие части (фрагменты) мероприятия (дела) уда-
лись лучше и почему?
выдержан ли регламент, и чья вина в том, что он
не соблюдался?
удалось ли организаторам логично и органично
«связать» мероприятие (дело) с общей концепцией
воспитательной системы образовательного учрежде-
ния?
был ли эффект новизны и в чем он проявился?
отвечала ли эмоциональная окраска воспитатель-
ного мероприятия (дела) его замыслу?
насколько актуальным и личностно значимым для
детей было это мероприятие (дело), к чему оно их
мотивировало, стимулировало?
насколько качественно выполнили свою работу
организаторы все вместе и каждый в отдельности?
каким было поведение воспитанников, проявляли
ли они отрицательные реакции в ходе мероприятия
(дела)? почему?
от чего нужно отказаться и что нового внести в
следующие воспитательные мероприятия (дела)?
40