Page 41 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 41

Этап                                  Рекомендации
4. Анализ и рефлексия  плана, сценария, не «заводить» детей уничижитель-
                       ными взглядами и репликами, понимать, что в реаль-
                       ной жизни ситуации неожиданности возможны, и
                       дети должны быть к ним подготовленными

                       При анализе результатов можно использовать апро-
                       бированную схему анализа, последовательно отвечая
                       на вопросы:

                        все ли позиции подготовки и проведения нашли
                       отражение в плане или что-то было не учтено?

                        отвечало ли содержание мероприятия (дела) наме-
                       ченной цели?

                        каков был уровень организации, и соответствовал
                       ли он поставленным цели и задачам?

                        все ли запланированные меры в достаточной сте-
                       пени были подкреплены ресурсами?

                        какие части (фрагменты) мероприятия (дела) уда-
                       лись лучше и почему?

                        выдержан ли регламент, и чья вина в том, что он
                       не соблюдался?

                        удалось ли организаторам логично и органично
                       «связать» мероприятие (дело) с общей концепцией
                       воспитательной системы образовательного учрежде-
                       ния?

                        был ли эффект новизны и в чем он проявился?

                        отвечала ли эмоциональная окраска воспитатель-
                       ного мероприятия (дела) его замыслу?

                        насколько актуальным и личностно значимым для
                       детей было это мероприятие (дело), к чему оно их
                       мотивировало, стимулировало?

                        насколько качественно выполнили свою работу
                       организаторы все вместе и каждый в отдельности?

                        каким было поведение воспитанников, проявляли
                       ли они отрицательные реакции в ходе мероприятия
                       (дела)? почему?

                        от чего нужно отказаться и что нового внести в
                       следующие воспитательные мероприятия (дела)?

                       40
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46