Page 39 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 39

Таблица 3

 Алгоритм организации и проведения
воспитательного мероприятия (дела) 71

              Этап                                   Рекомендации
1. Определение акту-
альности, цели и задач   цель и задачи должны быть глубоко осмыслены
                        педагогическим коллективом или отдельным педаго-
2. Подготовка и орга-   гом, интерпретированы, доведены до воспитанников
низация                 и приняты ими;

                         любое воспитательное мероприятие (дело) проек-
                        тируется на основе деятельностного и комплексного
                        подходов;

                         среди нескольких поставленных задач следует вы-
                        делить основную, так как все задачи одновременно и
                        качественно решить невозможно;

                         интересы и желания воспитанников должны учиты-
                        ваться, но в определенной мере (без потакания жела-
                        ниям, не позволяющим решать педагогические задачи);

                         необходимо применять рациональные методы,
                        приемы и средства, которые смогут обеспечить мак-
                        симальную активность, инициативность, самостоя-
                        тельность детей;

                         даже тематически традиционные мероприятия (де-
                        ла) следует задумывать с определенной долей ориги-
                        нальности, гибкости, так как шаблоны, трафареты и
                        формализм погубят любое, даже самое интересное и
                        востребованное детьми, дело;

                         запланированное мероприятие (дело) должно от-
                        личаться от других воспитательных воздействий не
                        только содержанием, но и формой проведения, при-
                        меняемыми средствами

                         составление плана и обсуждение деталей органи-
                        зации и проведения;

                         планирование должно быть коллективным, чтобы
                        дети поняли важность планирования любого дела не
                        только в общественной, но и в личной жизни;

                         необходимо определить направления деятельно-
                        сти, состав организаторов (рабочих групп) из числа
                        педагогов, детей, родителей и других лиц;

71 Составлено на основании учебника И. П. Подласова «Педагогика» (1996) и собственного
педагогического опыта автора пособия.

                                               38
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44