Page 39 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 39
Таблица 3
Алгоритм организации и проведения
воспитательного мероприятия (дела) 71
Этап Рекомендации
1. Определение акту-
альности, цели и задач цель и задачи должны быть глубоко осмыслены
педагогическим коллективом или отдельным педаго-
2. Подготовка и орга- гом, интерпретированы, доведены до воспитанников
низация и приняты ими;
любое воспитательное мероприятие (дело) проек-
тируется на основе деятельностного и комплексного
подходов;
среди нескольких поставленных задач следует вы-
делить основную, так как все задачи одновременно и
качественно решить невозможно;
интересы и желания воспитанников должны учиты-
ваться, но в определенной мере (без потакания жела-
ниям, не позволяющим решать педагогические задачи);
необходимо применять рациональные методы,
приемы и средства, которые смогут обеспечить мак-
симальную активность, инициативность, самостоя-
тельность детей;
даже тематически традиционные мероприятия (де-
ла) следует задумывать с определенной долей ориги-
нальности, гибкости, так как шаблоны, трафареты и
формализм погубят любое, даже самое интересное и
востребованное детьми, дело;
запланированное мероприятие (дело) должно от-
личаться от других воспитательных воздействий не
только содержанием, но и формой проведения, при-
меняемыми средствами
составление плана и обсуждение деталей органи-
зации и проведения;
планирование должно быть коллективным, чтобы
дети поняли важность планирования любого дела не
только в общественной, но и в личной жизни;
необходимо определить направления деятельно-
сти, состав организаторов (рабочих групп) из числа
педагогов, детей, родителей и других лиц;
71 Составлено на основании учебника И. П. Подласова «Педагогика» (1996) и собственного
педагогического опыта автора пособия.
38