Page 46 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 46
Несмотря на то, что формы воспитательной работы подвижны и динамич-
ны, а новый день педагогической практики рождает новые формы, можно соста-
вить их примерный перечень (см. Таблица 5).
Таблица 5
Основные формы воспитательной работы 79
Форма Определение, примеры содержания
Агитбригада Творческий самодеятельный коллектив, выступление
которого отвечает таким требованиям, как актуальность
Академия (оперативное отражение общественно значимых собы-
Ассоциация тий, острая постановка политических, производствен-
(лат. associatio – ных, нравственных проблем, широкое использование
соединение) местных фактов), популяризация положительного опыта
Аукцион и критика недостатков, применение в качестве главного
(лат. auctio – пуб- оружия агитации и воспитания художественных средств,
личная продажа) художественного образа.
Нет наркотикам!
Мы – за здоровый образ жизни!
Сделаем наш город чистым и уютным
Ученье свет, а неученье – тьма! и др.
Объединение обучающихся и педагогов с целью разви-
тия навыков интеллектуальной деятельности
Объединение участников образовательных отношений
для решения значимых для них задач:
Ассоциация родителей школы № N;
Ассоциация юных художников
Ассоциация педагогов – молодых специалистов
Продажа идей, проектов, а также артефактов, сделанных
своими руками:
детской игрушки
поделок
рисунков
79 Перечень форм составлен на основании педагогического опыта автора пособия и анкети-
рования студентов исторического факультета Уральского федерального университета, про-
веденного в разные годы; содержание форм представлено на основе: Огоновская И. С. Ка-
бинет истории. Урала: организация и обеспечение образовательного процесса. – Екатерин-
бург: Сократ, 2007. – С. 53–60; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского
языка. – С. 31, 116, 163, 320, 557, 725; Педагогический энциклопедический словарь. С. 17,
23, 61, 71, 98, 132, 212; Современный словарь иностранных слов. – С. 76, 239, 241, 265, 303,
359, 387; Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия:
словарь / под ред. Т. С. Буториной. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – С. 32.
45