Page 46 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 46

Несмотря на то, что формы воспитательной работы подвижны и динамич-
ны, а новый день педагогической практики рождает новые формы, можно соста-
вить их примерный перечень (см. Таблица 5).

                                                              Таблица 5

                     Основные формы воспитательной работы 79

          Форма                        Определение, примеры содержания
Агитбригада          Творческий самодеятельный коллектив, выступление
                     которого отвечает таким требованиям, как актуальность
Академия             (оперативное отражение общественно значимых собы-
Ассоциация           тий, острая постановка политических, производствен-
(лат. associatio –   ных, нравственных проблем, широкое использование
соединение)          местных фактов), популяризация положительного опыта
Аукцион              и критика недостатков, применение в качестве главного
(лат. auctio – пуб-  оружия агитации и воспитания художественных средств,
личная продажа)      художественного образа.

                      Нет наркотикам!

                      Мы – за здоровый образ жизни!

                      Сделаем наш город чистым и уютным

                      Ученье свет, а неученье – тьма! и др.
                     Объединение обучающихся и педагогов с целью разви-
                     тия навыков интеллектуальной деятельности
                     Объединение участников образовательных отношений
                     для решения значимых для них задач:

                      Ассоциация родителей школы № N;

                      Ассоциация юных художников

                      Ассоциация педагогов – молодых специалистов
                     Продажа идей, проектов, а также артефактов, сделанных
                     своими руками:

                      детской игрушки

                      поделок

                      рисунков

79 Перечень форм составлен на основании педагогического опыта автора пособия и анкети-
рования студентов исторического факультета Уральского федерального университета, про-
веденного в разные годы; содержание форм представлено на основе: Огоновская И. С. Ка-
бинет истории. Урала: организация и обеспечение образовательного процесса. – Екатерин-
бург: Сократ, 2007. – С. 53–60; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского
языка. – С. 31, 116, 163, 320, 557, 725; Педагогический энциклопедический словарь. С. 17,
23, 61, 71, 98, 132, 212; Современный словарь иностранных слов. – С. 76, 239, 241, 265, 303,
359, 387; Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия:
словарь / под ред. Т. С. Буториной. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – С. 32.

                                               45
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51