Page 43 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 43

Таблица 4

Классификации форм воспитательной работы 77

         Основание                                        Формы
Количественный
состав участников       фронтальная, или массовая
                        групповая, или кружковая
Содержание              индивидуальная
воспитания
                        умственное (интеллектуальное) воспитание
По видам деятельно-     гражданско-патриотическое воспитание
сти (М.И. Рожков,       нравственное воспитание
Л.В. Байбородова)       эстетическое воспитание
                        трудовое воспитание
Методы воздействия      экологическое воспитание
на участников           физическое воспитание
                        другие
Наглядное воплоще-
ние                     учебные (интеллектуальная деятельность)
                        художественные (творческая деятельность)
Широта применения       трудовые (трудовая деятельность)
                        спортивные (спортивная деятельность)
Заданность конструк-
тивных элементов        словесные (собрания, лекции, конференции, диспу-
                       ты, беседы и др.)
Целевая направлен-      практические (походы, экскурсии, конкурсы, занятия
ность, позиция участ-  в кружках и т.п.)
ников воспитательно-
го процесса, объек-     выставки художественного творчества
тивные воспитатель-     книжные выставки
                        тематические стенды

                        общие (универсальные)
                        специальные (имеющие определенную специфику)

                        жестко заданные, постоянные элементы
                        свободные, импровизационные элементы наряду с
                       заданными

                        мероприятия (события, занятия, ситуации в коллек-
                       тиве, организуемые педагогами или кем-нибудь другим
                       для воспитанников с целью непосредственного воспи-
                       тательного воздействия на них);
                        дела (общая работа, важные события, осуществляе-

лей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Воро-
неж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – С. 139.
77 Составлено на основании: Безрукова В. С. Педагогика. – С. 82–88; Кульневич С. В., Ла-
коценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимо-
действию. – С. 138–141.

                                               42
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48