Page 43 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 43
Таблица 4
Классификации форм воспитательной работы 77
Основание Формы
Количественный
состав участников фронтальная, или массовая
групповая, или кружковая
Содержание индивидуальная
воспитания
умственное (интеллектуальное) воспитание
По видам деятельно- гражданско-патриотическое воспитание
сти (М.И. Рожков, нравственное воспитание
Л.В. Байбородова) эстетическое воспитание
трудовое воспитание
Методы воздействия экологическое воспитание
на участников физическое воспитание
другие
Наглядное воплоще-
ние учебные (интеллектуальная деятельность)
художественные (творческая деятельность)
Широта применения трудовые (трудовая деятельность)
спортивные (спортивная деятельность)
Заданность конструк-
тивных элементов словесные (собрания, лекции, конференции, диспу-
ты, беседы и др.)
Целевая направлен- практические (походы, экскурсии, конкурсы, занятия
ность, позиция участ- в кружках и т.п.)
ников воспитательно-
го процесса, объек- выставки художественного творчества
тивные воспитатель- книжные выставки
тематические стенды
общие (универсальные)
специальные (имеющие определенную специфику)
жестко заданные, постоянные элементы
свободные, импровизационные элементы наряду с
заданными
мероприятия (события, занятия, ситуации в коллек-
тиве, организуемые педагогами или кем-нибудь другим
для воспитанников с целью непосредственного воспи-
тательного воздействия на них);
дела (общая работа, важные события, осуществляе-
лей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Воро-
неж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – С. 139.
77 Составлено на основании: Безрукова В. С. Педагогика. – С. 82–88; Кульневич С. В., Ла-
коценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимо-
действию. – С. 138–141.
42