Page 44 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 44
Основание Формы
ные возможности мые и организуемые членами коллектива на пользу и
(Е.В. Титова) радость кому-либо, в том числе и самим себе);
Роль педагога игры (воображаемая или реальная деятельность, це-
(В.С. Безрукова) ленаправленно организуемая в коллективе воспитанни-
ков с целью отдыха, развлечения, обучения) 78
Роль детей организатор
(В.С. Безрукова) информатор
демонстратор
Степень сложности консультант
(В.С. Безрукова) контролер
стимулирующий руководитель
Результат слушатели
исполнители
Протяженность по ассистенты
времени демонстраторы
лаборанты
консультанты
информаторы
инструкторы
простые, первичные (монотематические, с использо-
ванием минимального количества методов и средств)
составные (построенные на развитии простых форм,
либо на их разнообразных сочетаниях)
комплексные (основаны на целенаправленной под-
борке простых и составных форм, часто связаны с дли-
тельностью процесса)
обмен информацией
выработка какого-либо решения
создание общественно-значимого продукта
воздействие на эмоции и чувства
развитие личностных качеств
краткосрочные
среднесрочные
долгосрочные
Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, об-
щение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и в
конечном итоге определяют успешность всех других форм.
К индивидуальным формам работы относятся: беседа, задушевный разго-
вор, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совмест-
78 Титова Е. В. Если знать как действовать. – С. 103.
43