Page 44 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 44

Основание                                         Формы
ные возможности         мые и организуемые членами коллектива на пользу и
(Е.В. Титова)           радость кому-либо, в том числе и самим себе);

Роль педагога            игры (воображаемая или реальная деятельность, це-
(В.С. Безрукова)        ленаправленно организуемая в коллективе воспитанни-
                        ков с целью отдыха, развлечения, обучения) 78
Роль детей               организатор
(В.С. Безрукова)         информатор
                         демонстратор
Степень сложности        консультант
(В.С. Безрукова)         контролер
                         стимулирующий руководитель
Результат                слушатели
                         исполнители
Протяженность       по   ассистенты
времени                  демонстраторы
                         лаборанты
                         консультанты
                         информаторы
                         инструкторы

                         простые, первичные (монотематические, с использо-
                        ванием минимального количества методов и средств)

                         составные (построенные на развитии простых форм,
                        либо на их разнообразных сочетаниях)

                         комплексные (основаны на целенаправленной под-
                        борке простых и составных форм, часто связаны с дли-
                        тельностью процесса)

                         обмен информацией

                         выработка какого-либо решения

                         создание общественно-значимого продукта

                         воздействие на эмоции и чувства

                         развитие личностных качеств

                         краткосрочные

                         среднесрочные

                         долгосрочные

        Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, об-
щение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и в
конечном итоге определяют успешность всех других форм.

        К индивидуальным формам работы относятся: беседа, задушевный разго-
вор, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совмест-

78 Титова Е. В. Если знать как действовать. – С. 103.

                                               43
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49