Page 40 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 40

Этап                               Рекомендации
3. Проведение
                     формы и методы работы должны быть «завязаны»
                    на конкретные части (этапы) самого мероприятия;

                     при распределении обязанностей важно учитывать
                    возрастные и личностные особенности детей, каждый
                    из которых должен выполнять то, что соответствует
                    его интересам и склонностям (к примеру, кто-то мо-
                    жет быть хорошим ведущим концерта, а кто-то ответ-
                    ственно дежурить при входе в зал);

                     следует серьезно проанализировать существующие
                    условия и ресурсы, при помощи которых будут дос-
                    тигаться педагогические результаты;

                     любое мероприятие (дело) должно воздействовать
                    на эмоции, чувства, поэтому следует продумать, как
                    будут использованы средства эмоционального воз-
                    действия (музыка, стихи, кинофрагменты, цветовые
                    решения и т.д.;

                     взрослым необходимо тщательно объяснить детям,
                    что они должны делать, так последние не имеют боль-
                    шого опыта организационной работы (очень часто пе-
                    дагоги считают, что дети «и так должны это знать»)

                     созданные рабочие группы отвечают за свой уча-
                    сток работы (встреча гостей и участников, художест-
                    венная часть, видеосопровождение, оформление и
                    др.);

                     педагог с начала и до конца мероприятия (дела)
                    ответственен за него, хотя может выступать в роли
                    диспетчера (человека «за кадром», решающего орга-
                    низационные вопросы в ходе самого мероприятия);

                     педагог должен осуществлять и функцию наблю-
                    дения за участниками мероприятия, чтобы затем сде-
                    лать педагогические выводы;

                     взрослые не должны сковывать детей своим при-
                    сутствием и мешать им выражать свои чувства и эмо-
                    ции, одновременно с этим должны следить за тем,
                    чтобы в них не было «перехлеста»;

                     если возможна корректировка действий детей в
                    ходе мероприятия, то педагогу лучше сделать это сра-
                    зу (поправить); можно это сделать с чувством юмора
                    и тем самым сгладить неловкость от какого-либо не-
                    верного действия участника;

                     педагогу-организатору необходимо спокойно и
                    сдержанно реагировать на возникшие отклонения от

                                 39
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45