Page 40 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 40
Этап Рекомендации
3. Проведение
формы и методы работы должны быть «завязаны»
на конкретные части (этапы) самого мероприятия;
при распределении обязанностей важно учитывать
возрастные и личностные особенности детей, каждый
из которых должен выполнять то, что соответствует
его интересам и склонностям (к примеру, кто-то мо-
жет быть хорошим ведущим концерта, а кто-то ответ-
ственно дежурить при входе в зал);
следует серьезно проанализировать существующие
условия и ресурсы, при помощи которых будут дос-
тигаться педагогические результаты;
любое мероприятие (дело) должно воздействовать
на эмоции, чувства, поэтому следует продумать, как
будут использованы средства эмоционального воз-
действия (музыка, стихи, кинофрагменты, цветовые
решения и т.д.;
взрослым необходимо тщательно объяснить детям,
что они должны делать, так последние не имеют боль-
шого опыта организационной работы (очень часто пе-
дагоги считают, что дети «и так должны это знать»)
созданные рабочие группы отвечают за свой уча-
сток работы (встреча гостей и участников, художест-
венная часть, видеосопровождение, оформление и
др.);
педагог с начала и до конца мероприятия (дела)
ответственен за него, хотя может выступать в роли
диспетчера (человека «за кадром», решающего орга-
низационные вопросы в ходе самого мероприятия);
педагог должен осуществлять и функцию наблю-
дения за участниками мероприятия, чтобы затем сде-
лать педагогические выводы;
взрослые не должны сковывать детей своим при-
сутствием и мешать им выражать свои чувства и эмо-
ции, одновременно с этим должны следить за тем,
чтобы в них не было «перехлеста»;
если возможна корректировка действий детей в
ходе мероприятия, то педагогу лучше сделать это сра-
зу (поправить); можно это сделать с чувством юмора
и тем самым сгладить неловкость от какого-либо не-
верного действия участника;
педагогу-организатору необходимо спокойно и
сдержанно реагировать на возникшие отклонения от
39