Page 24 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 24

Классификация                              Результат воспитания
политическое
половое            политическое сознание, отражающее отношения меж-
                  ду государствами, нациями, партиями, умение разбирать-
правовое          ся в них с духовно-нравственных и этических позиций
социокультурное
                   адекватная половая ориентация и идентификация,
трудовое          нравственная культура взаимоотношений между полами,
умственное        понимание значения института семьи и брака в жизни
физическое        человека и общества, готовность к семейной жизни
художественное
                   правовая культура и правовое поведение, знание прав
экологическое     и обязанностей гражданина России, ответственное отно-
                  шение к гражданским обязанностям
экономическое
                   социокультурная идентификация (отождествление)
эстетическое      через эмоциональное принятие моральных норм и огра-
этическое         ничений, регулирующих социальное поведение в рамках
                  определенной культуры

                   развитие общетрудовых умений и способностей, пси-
                  хологическая готовность и ответственное отношение к
                  труду, сознательный выбор профессии

                   развитая интеллектуальная культура личности, наличие
                  познавательных мотивов, развитое мышление, целостное
                  мировоззрение и интеллектуальная свобода личности

                   правильное физическое развитие, крепкое здоровье,
                  высокая физическая работоспособность, выработанная по-
                  требность в постоянном физическом совершенствовании

                   способность чувствовать, понимать, оценивать, лю-
                  бить искусство и наслаждаться им, устойчивая потреб-
                  ность в художественно-творческой деятельности и созда-
                  нии эстетических ценностей

                   высокая экологическая культура, включающая знания
                  о природе, гуманное и ответственное отношение к ней как
                  к наивысшей национальной и общечеловеческой ценно-
                  сти, готовность к природоохранной деятельности

                   знания, умения, навыки, потребности, интересы и
                  стиль мышления, соответствующие природе, принципам и
                  нормам рационального хозяйствования и организации
                  производства, распределения и потребления

                   способность воспринимать, правильно понимать, це-
                  нить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, актив-
                  ное участие в творчестве, созидании по законам красоты

                   знание, выработка и выполнение правил хорошего
                  тона, сформированная культура поведения и отношений,
                  сознательная дисциплина

                                      23
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29