Page 24 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 24
Классификация Результат воспитания
политическое
половое политическое сознание, отражающее отношения меж-
ду государствами, нациями, партиями, умение разбирать-
правовое ся в них с духовно-нравственных и этических позиций
социокультурное
адекватная половая ориентация и идентификация,
трудовое нравственная культура взаимоотношений между полами,
умственное понимание значения института семьи и брака в жизни
физическое человека и общества, готовность к семейной жизни
художественное
правовая культура и правовое поведение, знание прав
экологическое и обязанностей гражданина России, ответственное отно-
шение к гражданским обязанностям
экономическое
социокультурная идентификация (отождествление)
эстетическое через эмоциональное принятие моральных норм и огра-
этическое ничений, регулирующих социальное поведение в рамках
определенной культуры
развитие общетрудовых умений и способностей, пси-
хологическая готовность и ответственное отношение к
труду, сознательный выбор профессии
развитая интеллектуальная культура личности, наличие
познавательных мотивов, развитое мышление, целостное
мировоззрение и интеллектуальная свобода личности
правильное физическое развитие, крепкое здоровье,
высокая физическая работоспособность, выработанная по-
требность в постоянном физическом совершенствовании
способность чувствовать, понимать, оценивать, лю-
бить искусство и наслаждаться им, устойчивая потреб-
ность в художественно-творческой деятельности и созда-
нии эстетических ценностей
высокая экологическая культура, включающая знания
о природе, гуманное и ответственное отношение к ней как
к наивысшей национальной и общечеловеческой ценно-
сти, готовность к природоохранной деятельности
знания, умения, навыки, потребности, интересы и
стиль мышления, соответствующие природе, принципам и
нормам рационального хозяйствования и организации
производства, распределения и потребления
способность воспринимать, правильно понимать, це-
нить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, актив-
ное участие в творчестве, созидании по законам красоты
знание, выработка и выполнение правил хорошего
тона, сформированная культура поведения и отношений,
сознательная дисциплина
23