Page 23 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 23

Классификация              Результат воспитания

                родам, сформированная культура межнационального об-

                щения

культура         безопасное поведение в месте проживания, учебы,

безопасности    работы, отдыха; знание алгоритма действий в случае

                чрезвычайной ситуации; понимание ответственности за

                свои действия, которые могут принести вред окружаю-

                щим

культура семейных  представления и знания о ценностях семейных отно-
ценностей
                шений, функциях семьи, условиях ее сохранения; пони-

                мание роли семьи как духовно-нравственного института

культуротворческое  навыки культуроосвоения и культуросозидания, актив-

                ное желание приобщаться к достижения общечеловеческой

                и национальной культуры, готовность к творчеству

медиакультурное  опыт восприятия, производства и трансляции инфор-

                мации, пропагандирующей принципы межкультурного

                сотрудничества, культурного взаимообогащения, духов-

                ной и культурной консолидации общества; опыт противо-

                стояния контркультуре, деструктивной пропаганде в со-

                временном информационном пространстве

межнациональное  умение общаться с людьми другой культуры на осно-

                ве этических норм, признания прав человека иной нацио-

                нальности на свободу мнения, вероисповедания, культур-

                ной идентификации и др.

нравственное     выработанная система нравственных отношений, спо-

                собность к их совершенствованию, умение поступать с

                учетом общественных моральных требований и норм,

                прочная система привычного повседневного морального

                поведения

общечеловеческое  осознание объективного характера глобальных проти-
(глобальное)
                воречий, неизбежной причастности всех и каждого к их

                преодолению, понимание единства и взаимосвязи патрио-

                тизма, интернационализма, межнациональной и расовой

                толерантности с решением общечеловеческих задач

патриотическое   чувство любви и привязанности к Отечеству, своему

                народу, малой родине, семье, готовность нести ответст-

                венность за их судьбу, созидать на благо Отечества и за-

                щищать его в случае необходимости

поликультурное  адаптация к ценностям многонациональных культур,

                навыки взаимодействия с людьми с разными традициями,

                ориентации на диалог культур и формирование понима-

                ния равноценности культур разных народов и наций

                           22
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28