Page 23 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 23
Классификация Результат воспитания
родам, сформированная культура межнационального об-
щения
культура безопасное поведение в месте проживания, учебы,
безопасности работы, отдыха; знание алгоритма действий в случае
чрезвычайной ситуации; понимание ответственности за
свои действия, которые могут принести вред окружаю-
щим
культура семейных представления и знания о ценностях семейных отно-
ценностей
шений, функциях семьи, условиях ее сохранения; пони-
мание роли семьи как духовно-нравственного института
культуротворческое навыки культуроосвоения и культуросозидания, актив-
ное желание приобщаться к достижения общечеловеческой
и национальной культуры, готовность к творчеству
медиакультурное опыт восприятия, производства и трансляции инфор-
мации, пропагандирующей принципы межкультурного
сотрудничества, культурного взаимообогащения, духов-
ной и культурной консолидации общества; опыт противо-
стояния контркультуре, деструктивной пропаганде в со-
временном информационном пространстве
межнациональное умение общаться с людьми другой культуры на осно-
ве этических норм, признания прав человека иной нацио-
нальности на свободу мнения, вероисповедания, культур-
ной идентификации и др.
нравственное выработанная система нравственных отношений, спо-
собность к их совершенствованию, умение поступать с
учетом общественных моральных требований и норм,
прочная система привычного повседневного морального
поведения
общечеловеческое осознание объективного характера глобальных проти-
(глобальное)
воречий, неизбежной причастности всех и каждого к их
преодолению, понимание единства и взаимосвязи патрио-
тизма, интернационализма, межнациональной и расовой
толерантности с решением общечеловеческих задач
патриотическое чувство любви и привязанности к Отечеству, своему
народу, малой родине, семье, готовность нести ответст-
венность за их судьбу, созидать на благо Отечества и за-
щищать его в случае необходимости
поликультурное адаптация к ценностям многонациональных культур,
навыки взаимодействия с людьми с разными традициями,
ориентации на диалог культур и формирование понима-
ния равноценности культур разных народов и наций
22