Page 239 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 239
Задачи Пути (средства) решения
Формирование у организация выставок книг, посвященных людям тру-
детей умений и на- да (серии «У истоков уральского предпринимательства»,
выков самообслу- «Жизнь замечательных уральцев и др.)
живания, потребно- знакомство детей с биографиями уральских изобрета-
сти трудиться, доб- телей, техников, ученых
росовестного, от-
ветственного и развитие навыков планирования собственной дея-
творческого отно- тельности и самооценки ее результатов
шения к разным приучение детей к выполнению обязанностей в классе,
видам трудовой школе, в семье
деятельности, обучение детей способам самоопределения в досуго-
включая обучение и вой деятельности
выполнение домаш- профилактика разного рода зависимостей
них обязанностей190 приучение школьников к навыкам самоорганизации,
Развитие навыков самостоятельному выполнению домашних заданий
совместной работы, организация летних трудовых лагерей
умения работать участие в творческих проектах, требующих волевых
самостоятельно, качеств, навыков целеполагания, самостоятельной дея-
мобилизуя необхо- тельности и др.
димые ресурсы,
правильно оценивая организация коллективных трудовых дел
смысл и последст- выполнение коллективных социальных проектов
вия своих действий проведение трудовых акций (субботников, воскресни-
ков, сбора пластика, макулатуры и т.д.)
Содействие про- вовлечение детей в непосредственную трудовую дея-
фессиональному тельность (изготовление кормушек для птиц, скворечни-
самоопределению, ков и др.)
приобщение детей самостоятельное выполнение поручений взрослых в
к социально значи- школе и в семье
мой деятельности
для осмысленного проведение классных часов, бесед и внеклассных ме-
выбора профессии роприятий, посвященных проблемам учебного труда,
профориентации
организация встреч с людьми различных профессий
приглашение родителей, имеющих интересную про-
фессию
проведение творческих конкурсов и фестивалей проф-
ориентационной направленности
190 См. подробнее: Меренков А. В., Ковалева И. Ю. Самоопределение младших школьни-
ков в учебе и труде: Методическое пособие для учителей I–IV классов. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 144 с.; Они же. Самоопределение школьников в учебе, труде и
отдыхе: Методическое пособие для учителей V–VII классов. – М.: Издательский центр
«Академия», 2007. – 176 с.; и др.
238