Page 239 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 239

Задачи                               Пути (средства) решения

Формирование у        организация выставок книг, посвященных людям тру-
детей умений и на-   да (серии «У истоков уральского предпринимательства»,
выков самообслу-     «Жизнь замечательных уральцев и др.)
живания, потребно-    знакомство детей с биографиями уральских изобрета-
сти трудиться, доб-  телей, техников, ученых
росовестного, от-
ветственного и        развитие навыков планирования собственной дея-
творческого отно-    тельности и самооценки ее результатов
шения к разным        приучение детей к выполнению обязанностей в классе,
видам трудовой       школе, в семье
деятельности,         обучение детей способам самоопределения в досуго-
включая обучение и   вой деятельности
выполнение домаш-     профилактика разного рода зависимостей
них обязанностей190   приучение школьников к навыкам самоорганизации,
Развитие навыков     самостоятельному выполнению домашних заданий
совместной работы,    организация летних трудовых лагерей
умения работать       участие в творческих проектах, требующих волевых
самостоятельно,      качеств, навыков целеполагания, самостоятельной дея-
мобилизуя необхо-    тельности и др.
димые ресурсы,
правильно оценивая    организация коллективных трудовых дел
смысл и последст-     выполнение коллективных социальных проектов
вия своих действий    проведение трудовых акций (субботников, воскресни-
                     ков, сбора пластика, макулатуры и т.д.)
Содействие про-       вовлечение детей в непосредственную трудовую дея-
фессиональному       тельность (изготовление кормушек для птиц, скворечни-
самоопределению,     ков и др.)
приобщение детей      самостоятельное выполнение поручений взрослых в
к социально значи-   школе и в семье
мой деятельности
для осмысленного      проведение классных часов, бесед и внеклассных ме-
выбора профессии     роприятий, посвященных проблемам учебного труда,
                     профориентации
                      организация встреч с людьми различных профессий
                      приглашение родителей, имеющих интересную про-
                     фессию
                      проведение творческих конкурсов и фестивалей проф-
                     ориентационной направленности

190 См. подробнее: Меренков А. В., Ковалева И. Ю. Самоопределение младших школьни-
ков в учебе и труде: Методическое пособие для учителей I–IV классов. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 144 с.; Они же. Самоопределение школьников в учебе, труде и
отдыхе: Методическое пособие для учителей V–VII классов. – М.: Издательский центр
«Академия», 2007. – 176 с.; и др.

                                              238
   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244