Page 238 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 238
профессии и успехов в ней, о необходимости владения внутренними и внешними
средствами деятельности, о сложности системы межчеловеческих отношений в
труде и др.);
относиться к знаниям о мире разнообразных профессии как к знаниям
об обществе и как важному звену мировоззрения;
культивировать не столько представления о профотборе, «отсеве» не-
подходящих для той или иной работы, сколько идей отыскания, развития и мак-
симального использования ценных качеств человека;
не решать вопрос за выбирающего профессию, а активизировать про-
цесс его самоопределения;
считать сознательный и самостоятельный выбор профессионального
трудового пути необходимым условием успешности его труда и удовлетворенно-
сти в будущем;
доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопре-
делением, а также и формированием профессионала (сочетать индивидуальные,
групповые и массовые формы работы);
соблюдать профессиональную педагогическую и психологическую тай-
ну, требования педагогического такта (не разглашать сведения о личных качест-
вах выбирающего профессию, о его личной, семейной ситуации);
действовать в интересах выбирающего профессию, овладевающего
профессией, помогая ему согласовывать этот выбор с представлениями о благе
общества, народа в целом.189
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
определены задачи в области трудового воспитания и профессионального само-
определения, дополненные нами путями (средствами) их решения (см. Табли-
ца 24).
Таблица 24
Пути (средства) решения задач
трудового воспитания и профессионального самоопределения
Задачи Пути (средства) решения
Воспитания у детей проведение экскурсий на предприятия и в различные
уважения к труду и организации
людям труда, тру-
довым достижени- чествование семейных трудовых династий
ям
организация таких мероприятий, как день труда, день
профессий
проведение мероприятий, посвященных людям, дос-
тигших успехов в деятельности благодаря своему труду
(династиям уральских предпринимателей, видным инже-
нерам, конструкторам и др.)
189 Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – С. 76–80.
237