Page 244 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 244
Задачи Пути (средства) реализации
Воспитание чувства от- тематические круглые столы и диспуты (экологич-
ветственности за состоя- ность молодежной одежды и обуви, школьной формы,
ние природных ресур- влияние компьютеров на здоровье человека и др.)
сов, умений и навыков
разумного природополь- выделение секции «Экология» в школьном науч-
зования, нетерпимого ном обществе
отношения к действиям,
приносящим вред эколо- организация олимпиад по экологии
гии организация встреч с экологами, работниками парков-
заповедников, лесных хозяйств и др.
создание экологического отряда из детей, готовых
к природоохранной деятельности
разработка экологических карт местности прожи-
вания
участие в «зелёном движении»: озеленение школы,
создание школьных парков, аллей
обустройство родников
участие в просветительских акциях для обучаю-
щихся разных возрастов, населения по охране водо-
ёмов и окружающей территории
помощь лесничествам
работа в Ботаническом саду, дендрариях
разработка проектов экологических троп, экскур-
сионных маршрутов по природным памятникам,
включая родники
уход за «живыми уголками» в школе
обустройство мест подкормки животных (кормуш-
ки, домики для птиц и др.)
участие в субботниках по уборке территории шко-
лы, района и т.д.
экологические экспедиции по очистке водоёмов
участие в геологических походах и экспедициях
участие в праздниках, связанных с народным ка-
лендарём
участие в летних полевых школах юных краеведов-
экологов
обучение детей правильному уходу за домашними
животными
Понятийное поле
Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного воспри-
ятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного
отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресур-
сов.
243