Page 244 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 244

Задачи                            Пути (средства) реализации

Воспитание чувства от-     тематические круглые столы и диспуты (экологич-
ветственности за состоя-  ность молодежной одежды и обуви, школьной формы,
ние природных ресур-      влияние компьютеров на здоровье человека и др.)
сов, умений и навыков
разумного природополь-     выделение секции «Экология» в школьном науч-
зования, нетерпимого      ном обществе
отношения к действиям,
приносящим вред эколо-     организация олимпиад по экологии
гии                       организация встреч с экологами, работниками парков-
                          заповедников, лесных хозяйств и др.

                           создание экологического отряда из детей, готовых
                          к природоохранной деятельности
                           разработка экологических карт местности прожи-
                          вания
                           участие в «зелёном движении»: озеленение школы,
                          создание школьных парков, аллей
                           обустройство родников
                           участие в просветительских акциях для обучаю-
                          щихся разных возрастов, населения по охране водо-
                          ёмов и окружающей территории
                           помощь лесничествам
                           работа в Ботаническом саду, дендрариях
                           разработка проектов экологических троп, экскур-
                          сионных маршрутов по природным памятникам,
                          включая родники
                           уход за «живыми уголками» в школе
                           обустройство мест подкормки животных (кормуш-
                          ки, домики для птиц и др.)
                           участие в субботниках по уборке территории шко-
                          лы, района и т.д.
                           экологические экспедиции по очистке водоёмов
                           участие в геологических походах и экспедициях
                           участие в праздниках, связанных с народным ка-
                          лендарём
                           участие в летних полевых школах юных краеведов-
                          экологов
                          обучение детей правильному уходу за домашними
                          животными

                                         Понятийное поле

Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного воспри-
ятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного
отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресур-
сов.

                                              243
   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249