Page 243 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 243

К экологическим вопросам, которые интересны детям, относятся такие, как:
качественное питание, экологическая комфортность и гигиена одежды и обуви,
питьевой режим и качество питьевой воды, безопасная дорога в школу, вред и
польза от животных в городской квартире, шумовые загрязнения, загрязнения
бытовым мусором, качество воздуха, влияние техносферы на качество среды,
культура речи (экология языка), экологическое воздействие бытовой техники,
вопросы компьютерной безопасности, воздействие на организм лекарственных
препаратов, особенности режима труда и отдыха детей и подростков, особенности
сезонного влияния окружающей среды на организм (температура, влажность, ат-
мосферное давление), профилактика вредных привычек, необходимые условия
для рекреации детей и взрослых, экономия воды и электроэнергии, экологизация
интерьера школы и квартиры, обустройство пришкольного участка и экологиче-
ские проблемы дачных территорий, проблемы локальной экологии (сохранение
видового разнообразия животного и растительного мира городских лесов, парков
и скверов, помощь птицам зимой, состояние городских водоемов, пустырей), се-
мейного экомониторинга, особенности воздействия различных организмов на ор-
ганизм человека. Все эти вопросы можно рассматривать как на уроках по про-
грамме «Окружающий мир», «Естествознание», «Биология», «География», а так-
же во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования
(см. Таблица 25).

                                                                                             Таблица 25

Пути (средства) реализации задач экологического воспитания

             Задачи                           Пути (средства) реализации

Развитие у детей и их     просвещение детей и их родителей в области эко-
родителей экологиче-     логии
ской культуры, бережно-   введение в основную образовательную программу
го отношения к родной    факультатива «Экология»
земле, природным бо-      использование в обучении дидактических экологи-
гатствам России и мира   ческих игр
                          обучение детей правилам поведения на природе
                          проведение экологических практикумов для детей
                          чтение экологических сказок для младших школь-
                         ников
                          организация кинолектория по проблеме охраны
                         природы
                          экотьюторство
                          проведение ролевых и ситуационных игр по про-
                         блемам экологии
                          создание общешкольного совета по охране природы
                          экскурсии, секции, кружки экологической направ-
                         ленности

                                      242
   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248