Page 233 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 233
Задачи Пути (средства) реализации
деятельности для организация спортивных секций, интересных для
таких детей
профилактики асоци-
вовлечение детей, ведущих асоциальный образ жиз-
ального поведения ни, в массовые школьные и классные дела, походы по
родному краю, сплавы по рекам и др.
Содействие проведе-
нию массовых обще- сдача нормативов ГТО
ственно-спортивных
мероприятий и при- организация спортивно-оздоровительных акций
влечение к участию в
них детей организация туристско-краеведческих походов
проведение спортивных игр и состязаний
проведение слетов, военно-спортивных игр, сорев-
нований по гражданской обороне
проведение олимпийских игр в год Олимпиады
организация футбольных, волейбольных, баскет-
больных и других турниров
Для определения уровня сформированности культуры здоровья можно ис-
пользовать следующий инструментарий:
методика комплексной оценки собственного физического здоровья;
методика самооценки и сознания болезни (Т.В. Дембо, С.Я. Рубин-
штейн)
методика экспресс-диагностики функционального состояния систем ор-
ганизма;
определение уровня здоровья человека по комплексу показателей
(Г.Л. Апанасенко – Р.Г. Науменко);
шкала тревожности (Р. Сирс).
Понятийное поле
Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности, направленный на со-
хранение и улучшение здоровья людей
Культура безопасности жизнедеятельности – это состояние развития чело-
века, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам
обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности и, главное, активной
практической деятельностью по снижению уровня опасности.
Культура здоровья – часть общей культуры человека, которая связана с его
отношением к своему здоровью и здоровью других людей, ведением здорового
образа жизни.
Психическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек мо-
жет реализовать свой собственный потенциал.
Физическое здоровье – это такое состояние человеческого организма, при ко-
тором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществ-
лять свои основные функции.
232