Page 135 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 135
точниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организа-
ционных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных ин-
ститутов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно изла-
гать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершае-
мых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты (усвоение знаний, умений, навыков, опыта реше-
ния проблем, опыта социальной и творческой деятельности):
общеобразовательная и общекультурная подготовка (для базового уровня);
подготовка к последующему профессиональному образованию, разви-
тие индивидуальных способностей путём более глубокого освоения основ наук,
систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному
предмету (для профильного уровня);
целостные представления о мире и общая культура на основе освоения
систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе;
возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности.121
В ФГОС для всех уровней образования особое внимание акцентируется на
системно-деятельностном подходе и прежде всего умении школьников учиться.
Это выражается в так называемых «универсальных учебных действиях» (УУД).
Авторы «Фундаментального ядра содержания общего образования» определяют
термин «универсальные учебные действия» в двух значениях: широком (как
«умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовер-
шенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального
опыта) и узком (как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих
его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса). 122
121 Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основ-
ного общего, среднего (полного) образования. М.: Просвещение, 2012.
122 Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. академия образования;
под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011.
С. 66.
134