Page 138 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 138
УУД Познавательные УУД
выбор наиболее эффективных способов решения задач в
Универсальные зависимости от конкретных условий;
логические анализ способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Постановки и смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
решения проблем чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных
текстов различных жанров; определение основной и второ-
степенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художествен-
ного, научного, публицистического и официально-делового
стилей;
понимание и адекватная оценка языка СМИ;
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно переда-
вать содержание текста, составлять тексты различных жан-
ров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме,
жанру, стилю речи и др.)
анализ (разложение целого на части, выделение сущест-
венных и несущественных признаков);
синтез (составление целого из частей, в том числе при
самостоятельном достраивании, восполнении недостающих
компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов;
выведение понятий, следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательств;
выдвижение гипотез и их обоснование
формулирование проблемы;
поиск путей решения проблемы
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность: уме-
ния учитывать мнение других людей, слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, стро-
ить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Коммуникатив-
ные УУД предполагают:
планирование учебного сотрудничества с педагогом, сверстниками;
постановку вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
умение разрешать конфликты выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие реше-
ния и его реализация;
137