Page 138 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 138

УУД                                    Познавательные УУД
                  выбор наиболее эффективных способов решения задач в
 Универсальные   зависимости от конкретных условий;
    логические    анализ способов и условий действия;
                  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  Постановки и    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
решения проблем  чтения в зависимости от цели;
                  извлечение необходимой информации из прослушанных
                 текстов различных жанров; определение основной и второ-
                 степенной информации;
                  свободная ориентация и восприятие текстов художествен-
                 ного, научного, публицистического и официально-делового
                 стилей;
                  понимание и адекватная оценка языка СМИ;
                  умение адекватно, подробно, сжато, выборочно переда-
                 вать содержание текста, составлять тексты различных жан-
                 ров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме,
                 жанру, стилю речи и др.)

                  анализ (разложение целого на части, выделение сущест-
                 венных и несущественных признаков);

                  синтез (составление целого из частей, в том числе при
                 самостоятельном достраивании, восполнении недостающих
                 компонентов;

                  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
                 классификации объектов;

                  выведение понятий, следствий;

                  установление причинно-следственных связей;

                  построение логической цепи рассуждений, доказательств;
                 выдвижение гипотез и их обоснование

                  формулирование проблемы;

                  поиск путей решения проблемы

        Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность: уме-
ния учитывать мнение других людей, слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, стро-
ить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Коммуникатив-
ные УУД предполагают:

         планирование учебного сотрудничества с педагогом, сверстниками;

         постановку вопросов  инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;

         умение разрешать конфликты  выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие реше-
ния и его реализация;

                                              137
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143