Page 133 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 133

 владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
         мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
         готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-
исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
         осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государст-
вом, человечеством;
         уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
         осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
         подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значе-
ние профессиональной деятельности для человека и общества;
         мотивированный на образование и самообразование в течение всей сво-
ей жизни.
        Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной обра-
зовательной программы (ООП), и выпускник школы должен показать целый ряд
результатов.
        Личностные результаты (система ценностных ориентиров по отношению
к миру, Отечеству, окружающим людям, самому себе):
         российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Ро-
дину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение госу-
дарственных символов (герб, флаг, гимн);
         гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осоз-
нанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гумани-
стические и демократические ценности;
         готовность к служению Отечеству, его защите;
         сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге куль-
тур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
         сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответст-
вии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-
ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельно-
сти;
         толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

                                              132
   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138