Page 134 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 134

 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;

         нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловече-
ских ценностей;

         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образова-
нию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

         эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и тех-
нического творчества, спорта, общественных отношений;

         принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жиз-
ни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, упот-
ребления алкоголя, наркотиков;

         бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение ока-
зывать первую помощь;

         осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации соб-
ственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных, обще-
национальных проблем;

         сформированность экологического мышления, понимания влияния со-
циально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

         ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.

        Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности, необхо-
димые не только в процессе образования, но и в реальной жизни):

         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-
ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения по-
ставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные страте-
гии в различных ситуациях;

         умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совмест-
ной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-
тивно разрешать конфликты;

         владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и про-
ектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению раз-
личных методов познания;

         готовность и способность к самостоятельной информационно-
познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных ис-

                                              133
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139