Page 137 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 137

К регулятивным УУД относятся:
         целеполагание (умение ставить учебные задачи на основе соотнесения
известного и неизвестного);
         планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана последовательных действий);
         прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоений зна-
ний, его временных характеристик);
         контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эта-
лоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
         коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и спо-
соб действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);
         оценка (выделение усвоенного и неусвоенного, осознание качества и
уровня усвоения);
         волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию и к преодолению препятствий).

Целеполагание     Планирование      Прогнозирование
   Контроль    Регулятивные УУД          Коррекция
     Оценка
                                 Волевая саморегуляция

        Познавательные УУД  общеучебные, универсальные логические дейст-
вия (умение осуществлять логические операции), действия постановки и решения
проблем (умение формулировать проблемы и самостоятельно искать способы ре-
шения проблем творческого и поискового характера), направленные на решение
проблем учебного, творческого и поискового характера. С позиции воспитания
стремление к познанию окружающего мира (природы, людей, человеческих взаи-
моотношений, секретов красоты и гармонии,

                                 Таблица 13

       УУД                                 Познавательные УУД
Общеучебные   самостоятельное выделение и формулирование познава-
             тельной цели;
              поиск и выделение необходимой информации;
              применение методов компьютерного поиска;
              знаково-символические действия, включая моделирование
             (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где
             выделены существенные характеристики объекта, и преобра-
             зование модели с целью выявления общих законов, опреде-
             ляющих данную предметную область);
              умение структурировать знания;
              умение осознанно и произвольно строить речевое выска-
             зывание в устной и письменной форме;

                                    136
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142