Page 137 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 137
К регулятивным УУД относятся:
целеполагание (умение ставить учебные задачи на основе соотнесения
известного и неизвестного);
планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана последовательных действий);
прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоений зна-
ний, его временных характеристик);
контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эта-
лоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и спо-
соб действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);
оценка (выделение усвоенного и неусвоенного, осознание качества и
уровня усвоения);
волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию и к преодолению препятствий).
Целеполагание Планирование Прогнозирование
Контроль Регулятивные УУД Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Познавательные УУД общеучебные, универсальные логические дейст-
вия (умение осуществлять логические операции), действия постановки и решения
проблем (умение формулировать проблемы и самостоятельно искать способы ре-
шения проблем творческого и поискового характера), направленные на решение
проблем учебного, творческого и поискового характера. С позиции воспитания
стремление к познанию окружающего мира (природы, людей, человеческих взаи-
моотношений, секретов красоты и гармонии,
Таблица 13
УУД Познавательные УУД
Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познава-
тельной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов компьютерного поиска;
знаково-символические действия, включая моделирование
(преобразование объекта из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта, и преобра-
зование модели с целью выявления общих законов, опреде-
ляющих данную предметную область);
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое выска-
зывание в устной и письменной форме;
136