Page 131 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 131

5.1.2. Развитие воспитания в системе образования

        В Стратегии развития воспитания до 2025 года определены ряд мер по раз-
витию воспитания в системе образования, в том числе:

         обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, осно-
ванных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих
совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента фе-
деральных государственных образовательных стандартов;

         полноценное использование в образовательных программах воспита-
тельного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естествен-
но-научного, социально-экономического профилей;

         содействие разработке и реализации программ воспитания обучающих-
ся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые на-
правлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учи-
телю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и обще-
ственной жизни, трудовой деятельности;

         развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацелен-
ных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с
учетом его потребностей, интересов и способностей;

         использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и
формирования личности;

         совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных де-
тей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творче-
скую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкуль-
турно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования
потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций
сферы физической культуры и спорта, культуры;

         создание условий для повышения у детей уровня владения русским
языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуника-
ции;

         знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

Воспитательный потенциал федеральных государственных образовательных
                        стандартов (ФГОС) и учебных предметов

                                  И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя вос-
                                  питывать, не передавая знания, всякое же знание дей-
                                  ствует воспитательно.

                                                                                    Л.Н. Толстой (1828–1910),
                                                                                   русский писатель и педагог

        Во второй половине XIX в. в российской педагогике творчески перераба-
тывался западноевропейский опыт воспитывающего обучения. Н.И. Пирогов и

                                              130
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136