Page 123 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 123
Педагог-советник дает советы родителям в тех вопросах, в которых компе-
тентен.
Педагог-консультант знакомит родителей с нормативно-правовыми акта-
ми, касающимися детей (ответственность несовершеннолетних) и ответственно-
сти родителей (Семейный кодекс РФ).
Педагог-посредник организует в случае необходимости встречу родителей
с психологом, медицинским работником, представителями органов профилактики
правонарушений и т.д.
Педагог-помощник помогает родителям в трудных ситуациях, выступает
медиатором в конфликте ребенка и родителей и т.д.
Педагог-защитник отстаивает права детей в сложных ситуациях (деструк-
тивное поведение родителей, педагогические конфликты) и др.
Для привлечения родителей «на свою сторону» педагогам необходимо сде-
лать определённые шаги: выявить их ценностные ориентиры (путём анкетирова-
ния, опроса и т.д.), повысить правовую грамотность, включить в добровольную
работу по дежурству в школе, стимулировать участие в различных мероприятиях
совместно с детьми, оказать помощь в решении острых проблем воспитания. Ни-
же приведены возможные формы работы с родителями (см. Таблица 11).
Таблица 11
Основные формы работы образовательного учреждения с родителями
Форма работы, Возможная тематика, деятельность
мероприятие
Родители педагоги
Родительское Примерные темы:
собрание «Роль семьи в жизни человека»;
«Обязанности детей в школе (на основании локальных нор-
мативных актов)»;
«Устав образовательного учреждения»;
«Здоровье и жизнь ребёнка как высшая ценность»;
«Подростковая преступность причины и проблемы»
«Роль личного примера родителей в воспитании детей»
«Пути завоевания родительского авторитета»
«Как учитывать возрастные особенности детей в процессе
воспитания»
«Влияние вредных привычек родителей на психическое и
физическое здоровье детей»
«Современные мальчики и девочки: как их воспитывать»
«Участие родителей в работе органа школьного самоуправ-
ления: для чего это нужно»
122