Page 123 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 123

Педагог-советник дает советы родителям в тех вопросах, в которых компе-
тентен.

        Педагог-консультант знакомит родителей с нормативно-правовыми акта-
ми, касающимися детей (ответственность несовершеннолетних) и ответственно-
сти родителей (Семейный кодекс РФ).

        Педагог-посредник организует в случае необходимости встречу родителей
с психологом, медицинским работником, представителями органов профилактики
правонарушений и т.д.

        Педагог-помощник помогает родителям в трудных ситуациях, выступает
медиатором в конфликте ребенка и родителей и т.д.

        Педагог-защитник отстаивает права детей в сложных ситуациях (деструк-
тивное поведение родителей, педагогические конфликты) и др.

        Для привлечения родителей «на свою сторону» педагогам необходимо сде-
лать определённые шаги: выявить их ценностные ориентиры (путём анкетирова-
ния, опроса и т.д.), повысить правовую грамотность, включить в добровольную
работу по дежурству в школе, стимулировать участие в различных мероприятиях
совместно с детьми, оказать помощь в решении острых проблем воспитания. Ни-
же приведены возможные формы работы с родителями (см. Таблица 11).

                      Таблица 11

Основные формы работы образовательного учреждения с родителями

  Форма работы,                         Возможная тематика, деятельность
   мероприятие
                                Родители  педагоги
Родительское     Примерные темы:
собрание           «Роль семьи в жизни человека»;
                   «Обязанности детей в школе (на основании локальных нор-
                  мативных актов)»;
                   «Устав образовательного учреждения»;
                   «Здоровье и жизнь ребёнка как высшая ценность»;
                   «Подростковая преступность  причины и проблемы»
                   «Роль личного примера родителей в воспитании детей»
                   «Пути завоевания родительского авторитета»
                   «Как учитывать возрастные особенности детей в процессе
                  воспитания»
                   «Влияние вредных привычек родителей на психическое и
                  физическое здоровье детей»
                   «Современные мальчики и девочки: как их воспитывать»
                   «Участие родителей в работе органа школьного самоуправ-
                  ления: для чего это нужно»

                 122
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128