Page 120 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 120

Тип                Основные черты ребенка и причины их проявления

Нормальный        часто отказывается от занятий, требующих инициативы и
(представляемый  самостоятельности, не находя у себя никаких талантов и спо-
в идеале)        собностей

                  не всегда и не скоро решается на новое для него дело

                  всегда внимательно следит за объяснением и рассказами
                 преподавателя и тщательно исполняет его требования

                  прямо заявляет о своем незнании, если в чем-то не уверен,
                 чем вызывает неудовольствие преподавателя

                  благодарен за всякую услугу и платит тем же

                  стесняется при обращении к другим, при этом характери-
                 зует себя с невыгодной стороны, ссылаясь на неспособность и
                 неумелость

                  не интересуется музыкой, живописью и другими эстетиче-
                 скими занятиями

                  в его действиях никогда не преобладает материальный
                 расчет или личная выгода
                 Причины:

                  любящая, мягкая и трудящаяся мать или другие близкие,
                 живущие в постоянной нужде

                  лишения и являются угнетающими моментами

                  добрые и трудолюбивые родители все делят со своими
                 детьми и всегда отдают им лучшую часть

                  ребенок считает труд и лишения обычными, нормальными
                 явлениями и надеется только на работу и свое умения справ-
                 ляться с нуждой

                  гармоничен в умственном и физическом развитии

                  приучен рассуждать над полученными впечатлениями

                  в состоянии бодрствования всегда активно деятелен

                  оценивает окружающих по достоинству и не ставит лич-
                 ные требования выше других, и в особенности товарищества

                  умственные способности направлены к выяснению логиче-
                 ской связи между усвоенными знаниями, к развитию аналити-
                 ческой деятельности и отвлеченного мышления

                  его впечатления и представления, размышления и действия
                 соответствуют друг другу

                  простое, правдивое и искренне отношение к другим, вни-
                 мание к потребностям и участие к нуждам другого лица

                  никогда не прибегает к насильственным методам или про-
                 извольным требованиям, в случае необходимости использует
                 краткую и простую речь, обставленную серьезными основа-
                 ниями

                 119
   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125