Page 120 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 120
Тип Основные черты ребенка и причины их проявления
Нормальный часто отказывается от занятий, требующих инициативы и
(представляемый самостоятельности, не находя у себя никаких талантов и спо-
в идеале) собностей
не всегда и не скоро решается на новое для него дело
всегда внимательно следит за объяснением и рассказами
преподавателя и тщательно исполняет его требования
прямо заявляет о своем незнании, если в чем-то не уверен,
чем вызывает неудовольствие преподавателя
благодарен за всякую услугу и платит тем же
стесняется при обращении к другим, при этом характери-
зует себя с невыгодной стороны, ссылаясь на неспособность и
неумелость
не интересуется музыкой, живописью и другими эстетиче-
скими занятиями
в его действиях никогда не преобладает материальный
расчет или личная выгода
Причины:
любящая, мягкая и трудящаяся мать или другие близкие,
живущие в постоянной нужде
лишения и являются угнетающими моментами
добрые и трудолюбивые родители все делят со своими
детьми и всегда отдают им лучшую часть
ребенок считает труд и лишения обычными, нормальными
явлениями и надеется только на работу и свое умения справ-
ляться с нуждой
гармоничен в умственном и физическом развитии
приучен рассуждать над полученными впечатлениями
в состоянии бодрствования всегда активно деятелен
оценивает окружающих по достоинству и не ставит лич-
ные требования выше других, и в особенности товарищества
умственные способности направлены к выяснению логиче-
ской связи между усвоенными знаниями, к развитию аналити-
ческой деятельности и отвлеченного мышления
его впечатления и представления, размышления и действия
соответствуют друг другу
простое, правдивое и искренне отношение к другим, вни-
мание к потребностям и участие к нуждам другого лица
никогда не прибегает к насильственным методам или про-
извольным требованиям, в случае необходимости использует
краткую и простую речь, обставленную серьезными основа-
ниями
119