Page 118 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 118
Тип Основные черты ребенка и причины их проявления
Злостно-забитый
удовлетворяя свои потребности, никогда не думает и не
принимает в расчет других
отсутствие инициативы и самостоятельности
Причины:
строгие взыскания и наказания не розгами, а внешней, жи-
вотной лаской
постоянное нахождение при матери или няне
предупреждение всякой деятельности ребенка, когда для
него все готово
ребенок никогда не рассуждает и не распоряжается своим
временем и своими действиями
действия честолюбивой и раздражительной матери, не
терпящей никаких противоречий, желающей похвалиться
своими детьми, пытающейся своими ласками и угодами к их
желаниям сделать их умными и послушными
отсутствие у ребенка возможности что-либо делать само-
стоятельно, ему всегда говорили, что делать, куда идти, что
сказать, чем заниматься, когда есть, пить, гулять, спать и т.д.
отсутствие у ребенка какой-либо заботы о чем-либо
молчаливый, стеснительный, конфузливый
делает резкие бесцельные движения, особенно в те мину-
ты, когда на него никто не смотрит
скуп на слова, вместо ответа фыркает, делает какое-либо
грубое движение или произносит соответственные звуки
никогда не смотрит прямо и ласково, чаще – сбоку и ис-
подлобья
то сторонится товарищей, то нечаянно толкает и щипает,
может уколоть или ударить своего сверстника или малышей
к занятиям совершенно равнодушен, исполняет только
необходимые требования
подозрительно относится к старшим, не любит проявлений
ласки с их стороны
делает угловатые, резкие движения
стесняясь, отворачивается, закрывается рукой или локтем,
из-за которого иногда показывает язык
относится с напускным спокойствием к преследованиям и
наказаниям
легко обижается на мелкие обиды и даже невнимание
иногда грубо и некстати говорит дерзости
ценит товарищество, объединяется для взаимной защиты, а
не для искренних дружеских отношений
117