Page 128 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 128
Форма работы, Возможная тематика, деятельность
мероприятие
устройство автомобиля;
интересам и оригами;
спортивными цветоводство;
секциями волейбольная секция;
туристическая секция; и др.
Условиями успешного взаимодействия образовательного учреждения и ро-
дителей являются: системное взаимодействие, атмосфера доверия, привлечение
специалистов (психологов, врачей, наркологов, конфликтологов, социальных пе-
дагогов и других, внимание к родителям со стороны школы (поощрение, под-
держка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей). По поводу последне-
го очень хорошо сказал Ш.А. Амонашвили: «... пишите письма родителям с по-
ложительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении,
по любому значительному поводу, достойному одобрения». 116
Одна из задач школы – воспитать в ребенке уважительное отношение к инсти-
туту семьи, переживающему в настоящее время определенные трудности. Предлага-
ем несколько направлений работы в русле данной проблемы (см. Таблица 12).
Таблица 12
Направления семейного воспитания в образовательном учреждении
Направление Содержание
Уроки литературы,
обществознания, ми- Рассмотрение семьи в качестве культурно-
ровой художествен- исторического феномена (функции семьи, историче-
ной культуры ские типы семьи, роль семьи в развитии личности, се-
мейные традиции и обычаи, семейные ценности, воспи-
Уроки права тание детей, общение в семье, семейные конфликты)
Элективные курсы Изучение семьи как правового института на уроках
права (семейные правоотношения, права и обязанности
супругов, родителей и детей, условия брака и его рас-
торжения, нормативно-правовые документы в области
семейного права и др.)117
Углубленное знакомство детей с проблемами семейных
взаимоотношений в рамках элективных курсов «Се-
мейное право», «Этика семейной жизни», «Права и обя-
занности членов семьи» и др.
116 Амонашвили Ш. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и
развития личности. Книга II / Ш. Амонашвили. – М.: Амрита, 2011. – С. 285.
117 Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова,
А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 24, 25.
127