Page 119 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 119
Тип Основные черты ребенка и причины их проявления
Угнетенный не выдаст товарища в случае его преследования
часто избирает самые дикие развлечения: мучит, истязает,
уничтожает животных, оскорбляет людей, может нанести фи-
зический вред
при постепенно увеличивающейся строгости добивается
всего тайком, присваивая себе то, что плохо лежит
бойко и быстро бегает
может быть добрым и предупредительным к другому ре-
бенку, если того подвергают несправедливым преследованиям
и оскорблениям
Причины:
запрещение рассуждать
насильное принуждение и укрощение ребенка
несправедливые и произвольные требования
ограничение действий
злая и раздражительная мачеха
семейное правило не баловать ребенка и наказывать за
любой проступок
настойчивые, постоянные, произвольные преследования
ребенка, вызванные часто личным раздражением
оскорбление и унижение личности перед другими и перед
товарищами, особенно перед чужими и нелюбимыми людьми
бледный, слабый
отличается тихим и смирным нравом
трудолюбивый, постоянно чем-то занят
не принимает участия в играх и развлечениях
скромно выражает свою радость, подавляет свое горе (не
легко плачет и не выражает своей скорби внешними проявле-
ниями)
стесняется всякой похвалы и прячется
видит свои недостатки и во всех неудачах обвиняет себя
не жалеет себя, не останавливается перед препятствием,
преодолевает их трудом
стойкий и настойчивый, лишения и бедность его не оста-
новят
относится с участием и всегда готов помочь страждущим и
оскорбленным
всегда исполняет обращенные к нему просьбы
старательно выучивает все заданные уроки
искренне и глубоко религиозен
118