Page 125 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 125
Форма работы, Возможная тематика, деятельность
мероприятие
«Одаренный ребенок в семье: пути развития личностных
Информирова- качеств способностей»;
ние родителей о «Оздоровительные педагогические методики»;
проблемах их «Традиционные и современные формы воспитания»;
детей «Последствия асоциального поведения родителей» и т.д.
Парный мони- возможно создание ученических папок для родителей, в ко-
торинг торых собираются сведения о проблемах, с которыми сталки-
ваются школьники (опыт США);115
Круглый стол общение родителей и педагогов по электронной почте и в
закрытой социальной группе
Встреча привлечение родителей к определению перспектив разви-
тия ребенка и соответственно к разработке программы дейст-
Совет родителей вий, обеспечивающих их достижение;
участие родителей в анализе достижений ребенка, его
Обучение прак- трудностей и проблем
тикам («Школа «Как нам всем пережить «переходный возраст»»;
родительского «Как воспитать в ребёнке высокие гражданские и духовно-
мастерства) нравственные качества»;
«Может ли ребёнок быть патриотом, если родитель не пат-
риот»
«Как мы воспитываем своих детей: обмен опытом»
с известными людьми города (села) с целью обсуждения
важных социальных проблем;
с представителями предприятий города с целью получения
информации о работе предприятий и рынке труда;
с представителями различных конфессий
с юристами, психологами, конфликтологами, представите-
лями комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки и
др.
дежурство в микрорайоне;
работа с «трудными» детьми;
практика общих дел (например, участие в ремонте школы,
благоустройстве территории)
тренинги
мастер классы
практические семинары: «Семейные ссоры и способ их
разрешения», «Как самоорганизовать семью», «Как приучить
ребенка к домашним обязанностям» и др.
115 Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – М.: Гу-
манит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 127.
124