Page 125 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 125

Форма работы,                        Возможная тематика, деятельность
   мероприятие
                  «Одаренный ребенок в семье: пути развития личностных
Информирова-     качеств способностей»;
ние родителей о   «Оздоровительные педагогические методики»;
проблемах их      «Традиционные и современные формы воспитания»;
детей             «Последствия асоциального поведения родителей» и т.д.
Парный мони-      возможно создание ученических папок для родителей, в ко-
торинг           торых собираются сведения о проблемах, с которыми сталки-
                 ваются школьники (опыт США);115
Круглый стол      общение родителей и педагогов по электронной почте и в
                 закрытой социальной группе
Встреча           привлечение родителей к определению перспектив разви-
                 тия ребенка и соответственно к разработке программы дейст-
Совет родителей  вий, обеспечивающих их достижение;
                  участие родителей в анализе достижений ребенка, его
Обучение прак-   трудностей и проблем
тикам («Школа     «Как нам всем пережить «переходный возраст»»;
родительского     «Как воспитать в ребёнке высокие гражданские и духовно-
мастерства)      нравственные качества»;
                  «Может ли ребёнок быть патриотом, если родитель не пат-
                 риот»
                  «Как мы воспитываем своих детей: обмен опытом»
                  с известными людьми города (села) с целью обсуждения
                 важных социальных проблем;
                  с представителями предприятий города с целью получения
                 информации о работе предприятий и рынке труда;
                  с представителями различных конфессий
                  с юристами, психологами, конфликтологами, представите-
                 лями комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки и
                 др.
                  дежурство в микрорайоне;
                  работа с «трудными» детьми;
                  практика общих дел (например, участие в ремонте школы,
                 благоустройстве территории)
                  тренинги
                  мастер классы
                  практические семинары: «Семейные ссоры и способ их
                 разрешения», «Как самоорганизовать семью», «Как приучить
                 ребенка к домашним обязанностям» и др.

115 Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – М.: Гу-
манит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 127.

                                              124
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130