Page 122 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 122

скими работниками и организациями, осуществляющими образовательную дея-
тельность.113

        Сложности работы с родителями в современной школе и их причины:
         недостаточное внимание родителей к проблемам детей из-за занятости
на работе;
         отсутствие у родителей возможности посещать школу (по той же при-
чине);
         нежелание родителей посещать школу из-за убеждения в том, что вос-
питанием их детей должна заниматься именно школа;
         правовой нигилизм и правовая безграмотность из-за отсутствия необхо-
димого для этого образования;
         стремление некоторых родителей воспитывать детей по собственным
нормам и правилам;
         асоциальное поведение отдельных родителей, склонность к хамству, на-
силию;
         нездоровый образ жизни родителей (употребляют алкоголь, курят)  от-
рицательный пример для их детей;
         в статусе родителей в настоящее время многие молодые люди, станов-
ление которых пришлось на 1990-е гг., вследствие чего воспитание своих детей
они осуществляют в рамках ценностей, противоречащих воспитательным задачам
семьи и школы.
        Работа с родителями  сложный и длительный процесс, однако результаты
взаимодействия школы и родителей наиболее эффективны и долговременны. К.Д.
Ушинский писал в свое время так: «Родители выбирают род воспитания для своих
детей, выбирают воспитателя или заведение, назначают дорогу в жизни. Для всего
этого должно иметь ясные и здравые понятия о признаках различных наклонно-
стей в детях, знать требования и цель различных родов воспитания и учения,
уметь выбрать и оценить воспитателя, знать воспитательные заведения, их курсы,
их требования, их цели, уметь оценивать достоинства и недостатки. Все это дале-
ко не такие легкие вещи, какими кажутся с первого взгляда».114
        Взаимодействие образовательного учреждения, педагогов и родителей
должно строиться на позитиве: когда те и другие ценят и уважают друг друга,
содействуют повышению обоюдного авторитета, тактичны и доброжелательны в
отношениях, понимают значение единых педагогических требований, оптими-
стично настроены и верят в успех совместной деятельности. Взаимодействуя с
родителями, педагог играет несколько важных социальных ролей, выступая в ро-
ли просветителя, советника, консультанта, посредника, помощника, защитника.
        Педагог-просветитель проводит беседы, тематические родительские соб-
рания, советует родителям современную научную литературу по воспитанию.

113 См.: Закон «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 2.
114 Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы // Мудрость великих педагогов. –
С. 148.

                                              121
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127