Page 117 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 117
Тип Основные черты ребенка и причины их проявления
Мягко-забитый
с особым удовольствием делится своими впечатлениями с
близким и любимым человеком
старается избегать действий, которые могут огорчить лю-
бимых людей
нуждается в спокойном обращении к нему, справедливая
требовательность возбуждает его энергию
главный недостаток – несоответствие между умственным и
физическим трудом (преобладание первого, недостаток воз-
буждения физических органов тела и вследствие этого – из-
вестная степень апатии)
Причины:
тихая, спокойная и особенно деревенская жизнь с самого
рождения
любящая добрая мать или другое близкое ребенку лицо
отсутствие всякой похвалы и внешности, действующей на
его чувства
отсутствие всяких мер наказания или преследования
стесняется новой обстановки, не решается на самостоя-
тельные действия (пройти, встать, сесть)
смотрит, что делают другие
находится под покровительством или влиянием другого
товарища, от которого зависят его действия и рассуждения
стадно относится к товариществу, никаких самостоятель-
ных действий не предпринимает
не делает зла, так как мама сказала, что это нехорошо,
большой грех
к занятиям относится равнодушно, исполняет требуемое и
выучивает заданное, в случае уменьшения требований и бди-
тельности педагога становится ленивым и нерадивым
с удовольствием пропускает дело (задачу, правило)
в поступках легко сознается, но при этом легко указывает
на зачинщика и участника (ненадежный товарищ)
холодный и равнодушный, почти никого не любит, просто
прицепляется к кому-нибудь и не отходит от него
наедине всегда скучает и не может найти себе занятия или
увлечения
пасует перед неудачами, препятствиями
исполняет поручения только по имитации и по указанию
не в состоянии терпеть боль или какие-либо физические
страдания
116