Page 115 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 115

Тип             Основные черты ребенка и причины их проявления
Честолюбивый
               он сближается с наставником и передает как бы случайно,
              а то и специально все действия товарищей и их поступки
               товарищи не любят его за клевету, сплетни, наговор, доно-
              сы, ложь
               часто пропадающие мелкие вещи находятся у этого лю-
              бимца наставника
               хвастлив и надменен в отношении слабых и низших,
              льстив и труслив в отношении сильных и старших
               непривычен рассуждать
               способен улавливать внешнюю сторону предметов и явлений
               хвастлив, хитер, не способен глубоко чувствовать
               не имеет представления о правде
               соблюдает только личную выгоду
              Причины:
               ложь и лицемерие со стороны старших, окружающих ребенка
               чисто практическое направлений домашней жизни
               постоянный мелкий расчет и стремление к легкой наживе
              отсутствие всякой заботы о детях

               внешним видом выражает чувство собственного достоин-
              ства
               чист и опрятен
               смотрит прямо и уверенно, спокойно присматривается к
              окружающему и не выскакивает вперед
               внимательно следит за всеми действиями учителя и на-
              ставника, стараясь не пропустить ни единого их объяснения
              или замечания
               очень осторожен, сдержан и, прежде чем ответить, стара-
              ется побольше и поточнее расспросить
               охотно выражает свои сомнения в верности сказанного
              другим
               постоянно сосредоточен над разъяснениями учителя, поч-
              ти исключительно занят учением
               всякая неудача приносит ему много горя, которое он долго
              не забывает и которое лишает его энергии
               затем с большим рвением берется за дело, чтобы все ис-
              править
               в результате оскорбления и наказания, особенно неспра-
              ведливого, может бросить дело, впасть в полную апатию и
              даже дойти до самоубийства
               склонен к страстной мести и всегда злорадствует по пово-
              ду неудачи противника

                                     114
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120