Page 115 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 115
Тип Основные черты ребенка и причины их проявления
Честолюбивый
он сближается с наставником и передает как бы случайно,
а то и специально все действия товарищей и их поступки
товарищи не любят его за клевету, сплетни, наговор, доно-
сы, ложь
часто пропадающие мелкие вещи находятся у этого лю-
бимца наставника
хвастлив и надменен в отношении слабых и низших,
льстив и труслив в отношении сильных и старших
непривычен рассуждать
способен улавливать внешнюю сторону предметов и явлений
хвастлив, хитер, не способен глубоко чувствовать
не имеет представления о правде
соблюдает только личную выгоду
Причины:
ложь и лицемерие со стороны старших, окружающих ребенка
чисто практическое направлений домашней жизни
постоянный мелкий расчет и стремление к легкой наживе
отсутствие всякой заботы о детях
внешним видом выражает чувство собственного достоин-
ства
чист и опрятен
смотрит прямо и уверенно, спокойно присматривается к
окружающему и не выскакивает вперед
внимательно следит за всеми действиями учителя и на-
ставника, стараясь не пропустить ни единого их объяснения
или замечания
очень осторожен, сдержан и, прежде чем ответить, стара-
ется побольше и поточнее расспросить
охотно выражает свои сомнения в верности сказанного
другим
постоянно сосредоточен над разъяснениями учителя, поч-
ти исключительно занят учением
всякая неудача приносит ему много горя, которое он долго
не забывает и которое лишает его энергии
затем с большим рвением берется за дело, чтобы все ис-
править
в результате оскорбления и наказания, особенно неспра-
ведливого, может бросить дело, впасть в полную апатию и
даже дойти до самоубийства
склонен к страстной мести и всегда злорадствует по пово-
ду неудачи противника
114