Page 116 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 116

Тип             Основные черты ребенка и причины их проявления
Добродушный
               охотно занимается искусством, музыкой, живописью, лю-
              бят успех и овации
               не развито отвлеченное мышление
               не подготовлен к самостоятельной умственной деятельно-
              сти и даже умственно ограничен
               лишен творческих проявлений
               характерно отсутствие всего святого и идеального, узкий
              эгоизм, бесхарактерность, нахальство, грубость, разгул и дет-
              ская беспомощность при всяком новом деле
              Причины:
               соревнование с другими
               постоянные похвалы и восхищение достоинствами ребенка

               тихий, спокойный
               внимательно следит за всем происходящим
               не обращает никакого внимания на свою внешность
               сначала мало подвижен
               не имеет стремления чем-то угодить, отличиться или при-
              влечь к себе внимание наставника, не проявляет к нему внеш-
              ней приветливости и ласковых отношений
               не выскакивает вперед, а, напротив, обыкновенно остается
              в стороне и молча следит за действиями других
               сближается с товарищами, которые вследствие суровости
              своего нрава, непривлекательной внешности или бедности не
              пользуются вниманием своих товарищей и преподавателей
               не проявляет к товарищам ласки или нежности, но внима-
              телен и участлив, привлекая их к общению с другими
               когда сближается с наставником, то оказывается очень
              разговорчивым ребенком
               искренне религиозен
               впечатлителен и не всегда из-за этого внимательно слуша-
              ет преподавателя
               в случае вины всегда искренне сознается и не допускает,
              чтобы по его вине пострадали товарищи
               никак не уживается с ложью и насилием, в какой бы форме
              они не проявлялись
               добрый и любящий ребенок, привязанный к матери и няне,
              ко всем, с кем вырос, и даже к месту, где провел свое детство
               нежаден, не ищет льгот и выгод, готов всем поделиться
               оставаясь наедине, никогда не бездействует и не скучает,
              всегда находит себе дело и занятие (охотно следит за расте-
              ниями и животными и др.)

                                     115
   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121