Page 116 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 116
Тип Основные черты ребенка и причины их проявления
Добродушный
охотно занимается искусством, музыкой, живописью, лю-
бят успех и овации
не развито отвлеченное мышление
не подготовлен к самостоятельной умственной деятельно-
сти и даже умственно ограничен
лишен творческих проявлений
характерно отсутствие всего святого и идеального, узкий
эгоизм, бесхарактерность, нахальство, грубость, разгул и дет-
ская беспомощность при всяком новом деле
Причины:
соревнование с другими
постоянные похвалы и восхищение достоинствами ребенка
тихий, спокойный
внимательно следит за всем происходящим
не обращает никакого внимания на свою внешность
сначала мало подвижен
не имеет стремления чем-то угодить, отличиться или при-
влечь к себе внимание наставника, не проявляет к нему внеш-
ней приветливости и ласковых отношений
не выскакивает вперед, а, напротив, обыкновенно остается
в стороне и молча следит за действиями других
сближается с товарищами, которые вследствие суровости
своего нрава, непривлекательной внешности или бедности не
пользуются вниманием своих товарищей и преподавателей
не проявляет к товарищам ласки или нежности, но внима-
телен и участлив, привлекая их к общению с другими
когда сближается с наставником, то оказывается очень
разговорчивым ребенком
искренне религиозен
впечатлителен и не всегда из-за этого внимательно слуша-
ет преподавателя
в случае вины всегда искренне сознается и не допускает,
чтобы по его вине пострадали товарищи
никак не уживается с ложью и насилием, в какой бы форме
они не проявлялись
добрый и любящий ребенок, привязанный к матери и няне,
ко всем, с кем вырос, и даже к месту, где провел свое детство
нежаден, не ищет льгот и выгод, готов всем поделиться
оставаясь наедине, никогда не бездействует и не скучает,
всегда находит себе дело и занятие (охотно следит за расте-
ниями и животными и др.)
115