Page 113 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 113
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
5.1. Развитие социальных институтов воспитания
5.1.1. Интеграция усилий семьи и школы в воспитании детей
Не золото надо завещать детям, а наибольшую сове-
стливость.
Платон (428–347 до н.э.),
древнегреческий философ
Педагогике как науке ... приходится сталкиваться с
особой трудностью... Все ее основные понятия входят
в круг досужих разговоров и точно так же попадают в
разъезженную колею привычных тем, о которых все
всё знают.
И.Ф. Гербарт (1776–1841), немецкий педагог108
Ее (школу – авт.) делают ответственной перед обще-
ством и семьей, между которыми она должна стать,
как на свое законное место. Для общества она должна
воспитать честных и трудолюбивых деятелей, а от
семьи должна принимать по большей части плохо вос-
питанных и нравственно не выдержанных детей.
В.Я. Стоюнин (1826–1888)
В Стратегии развития воспитания до 2025 года определены ряд мер по под-
держке семейного воспитания, в том числе:
содействие укреплению семьи;
повышение социального статуса и общественного престижа отцовства,
материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе
традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе
многодетных и приемных;
возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессио-
нальных династий;
108 Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи / пер. с англ.
Н. А. Мироновой; под науч. ред. М. С. Добряковой. – М.: Изд. дом Высшей школы эконо-
мики, 2012. – С. 152.
112