Page 113 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 113

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

                   5.1. Развитие социальных институтов воспитания

           5.1.1. Интеграция усилий семьи и школы в воспитании детей

                                  Не золото надо завещать детям, а наибольшую сове-
                                  стливость.

                                                                                     Платон (428–347 до н.э.),
                                                                                     древнегреческий философ

                                  Педагогике как науке ... приходится сталкиваться с
                                  особой трудностью... Все ее основные понятия входят
                                  в круг досужих разговоров и точно так же попадают в
                                  разъезженную колею привычных тем, о которых все
                                  всё знают.

                                                         И.Ф. Гербарт (1776–1841), немецкий педагог108

                                  Ее (школу – авт.) делают ответственной перед обще-
                                  ством и семьей, между которыми она должна стать,
                                  как на свое законное место. Для общества она должна
                                  воспитать честных и трудолюбивых деятелей, а от
                                  семьи должна принимать по большей части плохо вос-
                                  питанных и нравственно не выдержанных детей.

                                                                                    В.Я. Стоюнин (1826–1888)

        В Стратегии развития воспитания до 2025 года определены ряд мер по под-
держке семейного воспитания, в том числе:

         содействие укреплению семьи;
         повышение социального статуса и общественного престижа отцовства,
материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
         содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе
традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
         популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе
многодетных и приемных;
         возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессио-
нальных династий;

108 Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи / пер. с англ.
Н. А. Мироновой; под науч. ред. М. С. Добряковой. – М.: Изд. дом Высшей школы эконо-
мики, 2012. – С. 152.

                                              112
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118