Page 111 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 111

турные богатства своей страны и многонационального народа РФ, осознающей их
особенности, взаимосвязанность и значимость в судьбе России.106

        В целом в Концепции определяется современный национальный воспи-
тательный идеал  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответст-
венность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и куль-
турных традициях многонационального народа Российской Федерации.

                                       Понятийное поле 107

Базовые национальные ценности  основные моральные ценности, приоритет-
ные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социаль-
но-исторических, религиозных традициях многонационального народа Россий-
ской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие
успешное развитие страны в современных условиях.
Гражданственность  осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Духовно-нравственное развитие личности  осуществляемое в процессе со-
циализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой
сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно
выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в це-
лом.
Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все
его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,
болезни, психическое благополучие.
Идеал (греч. idea – идея, первообраз) – в общеупотребительном смысле:
а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо
явления; б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-
либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей.
Наука (как ценность)  система знаний о закономерностях развития природы,
общества, мышления, позволяющая человеку осуществлять созидательную дея-
тельность.
Национальный воспитательный идеал  высшая цель образования, нравствен-
ное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие

106 Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.  3-е изд.  М.: Про-
свещение, 2013.  С. 911.
107 См.: Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.  С. 7, 8, 9, 11; Новейший социологи-
ческий словарь.  С. 903, 947; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского
языка. – С. 389, 780; 867; Педагогический энциклопедический словарь. – С. 100.

                                              110
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116