Page 110 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 110

12

Здоровье (активная физи-  отношение к здоровью как фактору национальной
ческая деятельность, пси- безопасности;
хическое благополучие) 105  понимание личной ответственности за здоровье,

                  гармонию с окружающим миром и своим организмом;
«Здоровье – дороже золо-  ценностные представления о физическом здоровье,
та» (У. Шекспир)
                  о важности духовного и нравственного здоровья;

                   понимание влияния занятий физической культурой

                  на развитие личности человека, на процесс обучения

                  и взрослую жизнь;

                   ответственное отношение к состоянию своего здо-

                  ровья;

                   неприятие вредных привычек и различных форм

                  асоциального поведения, оказывающих отрицатель-

                  ное воздействие на здоровье человека

        Авторы Концепции подчёркивают, что носителями базовых национальных
ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессио-
нальные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федера-
ции. Их коллеги, разработчики учебно-методических комплектов, более подробно
рассматривают проблемы воспитания в современной школе и выделяют четыре
ступени духовно-нравственного развития личности.

        Первая ступень  семья, ценности которой ребёнок осваивает в первые го-
ды жизни и проецирует в дальнейшем на отношения в обществе.

        Вторая ступень  ближний социум и природная среда (родственники, земля-
ки, родное село, город, район, область, край, республика), ценности которые ребё-
нок осознанно принимает, понимая значение таких понятий, как «Отечество», «ма-
лая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой род», «мой дом».

        Третья ступень  принятие личностью культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, укоренённость в этнокуль-
турных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхожде-
ния и начальной социализации.

        Четвёртая ступень  высшая ступень духовно-нравственного развития
личности, обретшей российскую гражданскую идентичность, осваивающей куль-

105 Данная базовая ценность отсутствует в Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, однако представлена во многих других норма-
тивно-правовых, концептуальных и программных документах, касающихся вопросов вос-
питания.

                                              109
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115