Page 110 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 110
12
Здоровье (активная физи- отношение к здоровью как фактору национальной
ческая деятельность, пси- безопасности;
хическое благополучие) 105 понимание личной ответственности за здоровье,
гармонию с окружающим миром и своим организмом;
«Здоровье – дороже золо- ценностные представления о физическом здоровье,
та» (У. Шекспир)
о важности духовного и нравственного здоровья;
понимание влияния занятий физической культурой
на развитие личности человека, на процесс обучения
и взрослую жизнь;
ответственное отношение к состоянию своего здо-
ровья;
неприятие вредных привычек и различных форм
асоциального поведения, оказывающих отрицатель-
ное воздействие на здоровье человека
Авторы Концепции подчёркивают, что носителями базовых национальных
ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессио-
нальные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федера-
ции. Их коллеги, разработчики учебно-методических комплектов, более подробно
рассматривают проблемы воспитания в современной школе и выделяют четыре
ступени духовно-нравственного развития личности.
Первая ступень семья, ценности которой ребёнок осваивает в первые го-
ды жизни и проецирует в дальнейшем на отношения в обществе.
Вторая ступень ближний социум и природная среда (родственники, земля-
ки, родное село, город, район, область, край, республика), ценности которые ребё-
нок осознанно принимает, понимая значение таких понятий, как «Отечество», «ма-
лая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой род», «мой дом».
Третья ступень принятие личностью культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, укоренённость в этнокуль-
турных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхожде-
ния и начальной социализации.
Четвёртая ступень высшая ступень духовно-нравственного развития
личности, обретшей российскую гражданскую идентичность, осваивающей куль-
105 Данная базовая ценность отсутствует в Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, однако представлена во многих других норма-
тивно-правовых, концептуальных и программных документах, касающихся вопросов вос-
питания.
109