Page 108 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 108

1                                              2
и заблуждения»
(Екатерина II)              стремление к сотрудничеству со сверстниками и
                           людьми более старшего возраста;
Наука (ценность знания,     понимание ценности коллективного труда и умение
стремление к истине, на-   работать в коллективе, команде;
учная картина мира)         владение навыками самообслуживания, самоорга-
                           низации, самостоятельной работы;
«Наука  самое важное,      проявление настойчивости в достижении постав-
самое прекрасное и нуж-    ленной цели;
ное в жизни человека, она   отрицательное отношение к лености, безынициа-
всегда была и будет выс-   тивности;
шим проявлением любви,      самореализация в различных видах творческой
только ею одною человек    деятельности
победит природу и себя»
(А.П. Чехов)                развитая мотивация к научно-исследовательской
                           деятельности;
Традиционные российские     участие в деятельности школьного научного общества;
религии (представления о    проявляемый интерес к телевизионным передачам,
вере, духовности, религи-  сайтам, книгам, посвященным проблемам науки,
озной жизни человека,      жизни выдающихся ученых;
ценности религиозного       знания о достижениях отечественной науки и гор-
мировоззрения, толерант-   дость за вклад российских учёных в развитие миро-
ности, формируемые на      вой науки и техники;
основе межконфессио-        стремление к получению качественного образова-
нального диалога)          ния;
                            стремление получить достойное образование и
                           применить его в собственной стране

                            уважительное и бережное отношение к историче-
                           скому и культурному наследию народов России;
                            признание в качестве ценностей таких прав лично-
                           сти, как свобода вероисповедания, совести, убежде-
                           ний и мысли;
                            понимание роли религии в развитии человеческой
                           цивилизации;
                            знание основных постулатов традиционных рос-
                           сийских религий (православие, ислам, иудаизм, буд-
                           дизм);
                            понимание ценности достижений отечественной
                           духовной культуры;
                            толерантное отношение к представителям различ-
                           ных религий, эмпатийность;
                            умение участвовать в диалоге (полилоге) мировоз-
                           зрений;

                           107
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113